Приветствую читателей на моём канале! В этой статье будет "многа букафф": хочу поделиться именно жизненным опытом владения необычным смартфоном от знаменитого корейского бренда Samsung. Сразу хочу уточнить, что ни эта статья, ни её отдельные выдержки не носят рекламный характер.
Итак, мне посчастливилось стать обладателем инновационного и необычного смартфона Samsung Galaxy Z Fold 2. Причем случилось это в первый день продаж.
Надо отметить, что у меня довольно богатый пользовательский опыт по эксплуатации мобильных гаджетов разных производителей. И Самсунговские изделия завоевали в моём понимании весьма хорошие позиции. Скажу честно - эта новая линейка смартфонов (назовём её "раскладушки") завладела моим вниманием ещё во время презентации первого поколения корейских Гэлакси Фолд. Тогда я долго ходил и облизывался вокруг демонстрационных образцов в фирменных салонах. Но внутри сознания зудел тандем из банальной "жабы" и зануды-прагматика, и всячески предостерегал меня от приобретения желанного девайса.
Червячок сомнений подсказывал, что надо подождать - мол, первый в своём роде девайс, сырая технология и всё такое... И вот очередной анонс новинок корейского гиганта, среди которых второе поколение "раскладушки"! Ну я мимо пройти не мог, естественно. Вот тут мой врождённый зануда-прагматик порезвился на полную! Так скурпулёзно технические характеристики, тематические блоги и тому подобное я не изучал ещё никогда. Признаюсь, я замучал продаванов трёх фирменных салонов, взяв с них обещание позвонить, когда привезут первые экземпляры второго поколения фолдов. Время шло, я уже изучил первые раскладушки вдоль и поперек, а вторых фолдов всё нет. Тут модели первого поколения стали стремительно исчезать из наличия в точках продаж. Я заволновался и даже зарезервировал одну "раскладушку" в Москве, так как в моём городе чёрные модели закончились. Да, вы правильно подметили - я решил купить фолд и непременно в чёрном цвете. Но стоял вопрос: мне требовалось руками "понять" разницу между первым и вторым поколениями. А зануда-прагматик не унимался и напоминал мне мои же убеждения по поводу портативной техники, что "...планшет должен быть яблочный, а телефон должен быть гнусмас..." (разгадай шараду). Но у другого уха уже сидело невесть откуда появившееся "хочучело" и страстно доказывало преимущества фолда как инженерного решения. Мол, два устройства в одном это ж верх практичности и удобства... Именно этот аргумент и стал для меня определяющим. Да, я гнался за практичностью и удобством. Понты и новомодный кич для меня не имели никакого значения. Забегая вперёд, я даже признаюсь, что купив фолдик, старался не светить его.
Но настал "день Д" и мне звонит один из "завербованных" продаванов с радостной вестью - пришел витринный демо-экземпляр. Я пулей прилетел в тот салон и получил высший кайф от вскрытия упаковки. Да! Я первым прикоснулся к новинке в этом салоне. Дальше был целый час, который со стороны больше походил на экранизацию басни Крылова "Обезьяна и очки". Только вместо очков были первый и второй фолды и недавно появившийся в продаже флип. Сразу хочу отметить, что флип меня не заинтересовал совсем. Даже больше - я по своему (IMHO) скромному мнению счел эту модель бестолковой... Наигравшись смартфонами до тошноты я понял, что имеет смысл вложиться во второе поколение фолда. Жаба, что душила меня умудрилась сожрать червячка сомнений и была жестоко уничтожена уже крепко прижившимся Хочучелом. С этого момента я уже совершенно осознанно хотел этот гаджет. До начала продаж остаётся две недели. Даже осознание сделанного предзаказа не уменьшало количество "иголок в заднице". Наконец дождался.
Этот момент, наверное, знаком каждому. Дома, не до конца раздевшись, в полуснятых джинсах и одном кроссовке ты слегка дрожащей рукой распускаешь упаковочную плёнку.... о, как эротично раскрывается коробка, разделившись на две половины, а оттуда доносится будоражащий запах нового девайса... мммм... Так, стоп, это уже секс по-телефону начался... В общем испытав кайф от снятия плёночек и очень забавно пытаясь не заляпать своими кривыми лапками девственно-глянцевые поверхности фолда, я его включаю...
С того дня прошло два месяца. Я активно использую свой фолдик, хоть и стараюсь лишний раз не светить его на людях. Товарищи и сослуживцы, узнав о моём приобретении, делали вид что считали меня долбоёжиком (это о стоимости), но блеск в глазах и лёгкую зависть скрыть не смог никто. Ситуацию смягчало то, что приобретение я приурочил к своему юбилею (по датам подходило). Но мнение окружающих меня нисколько не интересовало. Я испытывал истинное удовольствие от пользования смартфоном. Да, для деловых людей это действительно удобная вещь. Фолдик удачно заменил собой планшет, поэтому свой айпад я отдал ребёнку. Во многом фолд заменял даже ноутбук (даже эта статья написана на фолде). Я всё больше убеждался в правильности своего выбора. Производительность позволяла в минуты досуга рубиться в танки, роботы, асфальт (кто понимает) и многие другие требовательные игрухи. Памяти предостаточно - даже киношек в командировку накачал. Интернет и остальные приложения летают заметно быстрее, чем на S9, который верой и правдой служил мне до фолда. Линия сгиба внутреннего экрана меня лично нисколько не смущала, особенно если учесть, что при просмотре видео, фото, серфингу по интернету, да и вообще, при прямом взгляде сгиб не видно. Он становится виден при взгляде под углом. Но скажите - вы часто пользуетесь смартфоном, глядя в экран по касательной? А режим разделения экрана при половинном сложении бесподобен - эдакий мининоут. Батарейка весьма приятно удивила - летел я в командировку и СПб в Находку. Фолдом пользовался активно и весь день, а в самолёте Москва-Владивосток все 8 часов то рубился в игрухи, то смотрел кино, то читал (мультимедийка в кресле мне попалась глюканутая), а потом ещё два часа в такси чатился по ватсапу и просматривал присланные документы. В общем весьма интенсивная эксплуатация с включенными вайфаем, блютуз и мобильным интернетом, плюс неслабые игрухи. В итоге в гостиницу я приехал с 25% заряда. От фолдика в общем слюни пузырями и полные штаны удовольствия ))))
Но в этой бочке мёда был и дёготь... Во-первых мне лично неудобно разговаривать по телефону, так как разговорный динамик по совместительству и обычный, и расположен на торце. Это мне доставляло неудобство - слышно некомильфо, а если добавляешь громкости, то разговор слышат уже все окружающие. Но тут спасают беспроводные наушники-гарнитура. Я пользуюсь самсунговскими Бадсами первой генерации и иногда Аэропексами (с костной проводимостью). А вот ровно через два месяца эксплуатации вылезло явление, совершенно недостойное устройства такого уровня. Стоит упомянуть, что я человек аккуратный и стараюсь бережно относиться к своим вещам, а потому все мои устройства имеют защитные чехлы. Вот и фолдик с первых дней был одет в карбоновый бампер с откидной лапкой, а перемещался в пространстве в кобуре из кожзама подходящего размера (как в старые добрые времена).
Во - вторых на внутреннем экране, как не осторожничай, собирается пыль, ворсинки. Это непобедимо! Но самое страшное дальше. Так вот, у фолда стали отслаиваться плёнки на обоих экранах! На внешнем экране по краю, и это можно в принципе понять, но вот на внутреннем дисплее плёнка тоже стала отходить, причем на изгибе. Два месяца, Карл! На устройстве за 180 килорублей!!!
Я в унынии обратился в официальный сервис (вроде ж VIP-сервис заявлен для этого устройства), после чего у меня шевелились волосы везде, где растут...
О, эта эпопея достойна отдельной статьи, но для самых выносливых я вкратце опишу всё тут. В общем, звоню я на горячую линию поддержки и мне отвечает оператор с инопланетянской дикцией. У парня такие дефекты речи, что я думал что рехнусь пока беседую с ним. Но это не самая большая проблема. Паренёк на том конце связи по всей видимости совсем не понимает где он, кто он и чего от него хотят. Я с большим трудом сохранял терпение. Но ура, спустя 18 (!) минут я всётаки втемяшил этому недоразумению из колл-центра, что же я хочу. А хотел я немного - воспользоваться пропонируемым самсунгом вип-сервисом (который мне был доступен). Паренёк что-то промямлил про вызов пердвижной мастерской, подтвердил данные заявки и отключился. В назначенный момент никто не приехал. Звоню опять туда же. Там уже нормальный оператор с нормальной дикцией и нормальным восприятием ошарашивает меня что никакой заявки нет! Я немного офигел, объяснил ситуацию и оформил вторую заявку, но тут мне уже объяснили, что выездные мастерские плёнки на фолдах не переклеивают - там нужны какие то станки, которых у них нет. Тогда оформили курьера, который должен был забрать смартфон и отвезти его в сервис-центр. Курьер не приехал.... И в третий раз забросил старик невод... звоню я на горячую линию поддержки. Там поудивлялись и обещали разобраться. На следующий день в мою дверь пошкреблось нечто невразумительное на вид и представилось курьером. Всё оформили как надо, курьер забрал заботливо упакованый фолдик и удалился. Через три дня фолд вернулся (в компании курьера). Я открываю коробку и понимаю что его даже не доставали. Читаю акт выполненных работ: "без ремонта". У меня тихий шок и ступор. То ли лыжи не едут, то ли погода не лётная... ну ясен пень, звоню в Самсунг. Объясняю суть произошедшего, там обещают разобраться и через полчаса мне сообщают, что в сервис-центре не поняли, что нужно сделать со смартфоном. Я снова офигел - там с людьми работать умеют? Ну ладно, делаем скидку на "кибернетикэ" - весьма специфические и часто замкнутые люди, но ёпсель, там есть менеджер! Он умеет телефоном пользоваться? Натыкай кнопочки, скажи "аллё"... Я понемногу стал закипать. Оператор колл центра предложил оформить новую заявку. Хрен с ним - оформляем (какая там по счету). На следующий день появляется курьер, оформляем всё как надо, фолдик поехал в сервис. Дальше меня затянула работа - какой то аврал. Но вдруг я вспоминаю, что фолд в сервисе уже неделю, а инфы никакой. Лезу в тырнет, пытаюсь выяснить положение дел по номеру заказа. Бл@#! Я везучий такой что ли? Номер заказа не пробивается! Приехал домой открыл виски, чуток успокоился. Каким-то способом вышел в чат поддержки пользователей и попал на специалиста по работе с клиентами компании Самсунг. Это была мадмуазель. (О, где раньше был этот ангел?) Я подробно изложил все свои приключения. Мадам выразила понимание и тонны извинений. Дальше в течение часа эта милейшая особа сделала невероятное - она распотрошила всё это колл-центровско-сервисное болото и выяснилось, что эти долбоёжики получили мой фолд, сделали всё как надо и положили на полочку, а в систему ввести забыли. И уже в эти минуты курьер спешит ко мне так, что пятки к жопе прилипают. Я поблагодарил собеседницу и через пару часов получил свой фолдик обратно. Но не порадовался я и неделю, как на внешнем экране плёнка снова стала отходить по краю и похлеще прежнего... Вот сижу и думаю...
Такая вот история! Спасибо всем, кто дочитал до конца - вы мужественные люди )))) Очень надеюсь, что эта статья принесёт кому-то пользу и убережёт от раздолбайства некоторых организаций. Ну а покупать такое устройство или нет - решать каждый будет сам. Просто можете учесть мой опыт, то, что я описал выше.
На этом всё. Всем добра и здоровья, а остальное добудем сами. Как - я расскажу в других статьях.