Найти тему

С фингалом, зато без долгов

Оглавление

Норман Рокуэлл "Девочка с синяком под глазом" 1953 г.
Норман Рокуэлл "Девочка с синяком под глазом" 1953 г.

Реальная история, произошедшая со мной во времена службы в полиции

Случай произошел, когда я работал дознавателем в полиции, примерно году в 2010-11. Обычное суточное дежурство в составе следственно-оперативной группы. Сижу в кабинете набиваю очередное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Звонит дежурный Володя: “Слушай там женщина подошла, говорит коллекторы ей угрожают, участковый на выезде, примешь заявление?”. Володе мое согласие было не нужно и заявительница уже поднималась ко мне на 3 этаж.

В то время коллекторы дальше угроз не заходили, краской на дверях не писали и лично должников пугать не ездили, максимум, что делали, это страшные СМСки слали, на этом все и заканчивалось. Серьезно их никто не воспринимал.

Через минуту в кабинет вошла невысокая, полноватая женщина, среднеазиатской внешности, на вид 35-40 лет. Начала с жутким акцентом и слезами на глазах, рассказывать о том, как взяла младшему сыну в кредит телефон. Как уволили с работы. Как не смогла заплатить банку. И как уже несколько месяцев коллекторы звонят и пишут СМС с реально страшными угрозами. Показывает последнее сообщение, где написано, если она не отдаст сегодня долг, приедут люди ее изнасилуют, детей продадут цыганам , старуху-мать угонят в рабство . И все это в деталях как в сценарии голливудского хоррора. Спросил из-за какой суммы нынче в рабство люди попадают? Говорит 5000 рублей.

Тут меня бомбануло! 5000 рублей! Мало того пишут ТАКОЕ, так еще и всего из-за 5000 рублей! Решено, надо с ними знакомиться!

План придумали такой: Ситора - наша заявительница, звонит коллекторам и говорит: деньги приготовила, но дойти до банка не может, так как младший ребенок приболел и капризничает, если им нужны деньги, пусть приезжают сами. Чтобы злодеи ничего не заподозрили, Ситора должна была добавить, что по поводу их угроз ходила к участковому, он сказал, что раз деньги взяла, надо отдавать. По нашему с Ситорой плану, если негодяи клюнут, она должна будет пойти домой, закрыть наглухо дверь, и когда коллекторы приедут, сразу позвонить мне.

Злодеи клюнули. Ситора уехала домой. Я предупредил группу о предстоящем мероприятии и продолжил дежурить,ожидая звонка.

В карусели вызовов я уже забыл про наш гениальный план, как вдруг смотрю приходит СМС с незнакомого номера, с просьбой перезвонить. Что думаю за наглый незнакомец “попрошайки” шлет. Перезваниваю. А из трубки детский голос: мама, мама, треск, визг, крики. Вспоминаю Ситору. Меня бросает в холодный пот. Неужели сломали дверь и теперь избивают Ситору за то, что она их обманула!? Звоню Володьке. Группа уехала на вызов, будет только через 10 минут. Володя в режиме тревоги отправляет к Ситоре ближайший наряд вневедомственной охраны - время прибытия минуты 2. Думаю хоть бы успели…

Всю дорогу проклинал себя за то, что организовал встречу “насильников” с бедной одинокой женщиной. К месту приехали минут через 15. У подъезда стоит машина ОВО с включенными мигалками, рядом полицейский в шлеме, бронежилете и с автоматом. Поднимаемся на этаж. Еще один сотрудник в полной выкладке. Заходим в квартиру. Сидят два амбала: у одного все лицо исцарапано, кровь идет носом, у второго рубашка в лоскуты. И Ситора. Живая, но с фингалом.

Спрашиваю: “А как же наш план, Ситора? Дверь не открывать? Сразу звонить?” Ситора, потупив взгляд: “Они приехали, я звонить, деньги нет. Пока смс делала, они к матери стучаться (мать напротив живет). Мать не знает, я не говорила. Мать откроет - они ее в рабство. Мать нельзя в рабство. Пока стучались, я тихонько дверь открыла, на них сзади ударила. Старший сын помогай, мать дверь открыла тоже помогай”. Амбалы кивают, мол да, все так и было: приехали за деньгами, справку о закрытии задолженности с собой привезли. Стучимся - никто не открывает. Дай, думаем, у соседей спросим. Стучимся к соседям. Тут сзади кто-то навалился и как давай лупить, потом еще и еще, и так пока сотрудники не приехали.

Чувствую, вся группа еле сдерживает улыбки. Стараясь выглядеть серьезным, распаковываю папку с бланками заявлений и говорю коллекторам: “Ну что, господа, сейчас Ситора будет на вас заявление писать. Будем за причинение легкого вреда здоровью 115 УК РФ оформлять. Вы встречное заявление за свои царапины и рубашку будете писать?”

Парни, надо отдать им должное, не долго думая и смекнув, что могут на ровном месте с работы вылететь и судимость заработать, сходу выдвинули предложение: “Ситора, давай никто ничего писать не будет, а твой долг мы сами закроем, еще сверху столько же компенсацию добавим”.

Ситора буквально растеклась в счастливой улыбке. За какой-то несчастный синяк под глазом, с плеч Ситоры упал груз многодневного страха за жизнь своих детей и близких, закрылся ненавистный кредит и получена приличная, для Ситоры, компенсация - пять тысяч рублей.

Р.S. История чистая правда. За исключением того, что имя Ситоры я выдумал, и парни из коллекторского бюро оказались не такими сообразительными (уж простите), и догадались договориться с Ситорой только, когда их привезли в отделении полиции.