Добрый день, дорогой читатель.
Мы много говорим об эффективности в жизни и на работе.
Понятно, что основным мерилом эффективности менеджера являются цифры.
Планы закрыл – молодец. Получи максимальную премию и уважение.
Планы не закрыл – аутсайдер. Плохо работаешь. Премию не получаешь. Если выбраться из ямы не удалось, ищешь новое место.
Вы задумывались, а с чего все начинается?
А начинается все с мыслей и отношения к тем или иным задачам. Некоторые задачи на столько нас увлекают, что мы забываем про сон, еду и семью, пока не выполним ее полностью. Но бывают и такие, которыми заниматься не хочется, но без них невозможно сдвинуться с мертвой точки.
Одно дело думать о задаче и совсем другое демонстрировать свое отношение к ней непосредственному руководителю.
Профессионал никогда не покажет виду, что определенная задача ему не интересна. Он просто возьмется за нее и выполнит, поскольку он в состоянии понять важность данной задачи.
Если у нас что-то не получается, руководитель обращается к нам за разъяснениями. Задает массу вопросов, порой неприятных.
Какие вопросы нам прилетают при отрицательном результате?
- Каковы причины провала?
- Что помешало?
- Чем помочь?
- Почему сроки нарушены?
- Почему не предупредил заранее о проблемах?
- Почему промежуточные отчеты не предоставлены?
- К кому ты обращался для решения этого вопроса?
- Сколько тебе еще нужно времени?
И вот менеджер, выслушивает эти вопросы и пытается что-то внятное ответить. Как правило это выглядит унизительно. Менеджер переминается, путается в ответах. Руководитель четко понимает, что перед ним слабый менеджер, не способный решать вопросы и эффективно использовать ресурсы, имеющиеся в компании.
Вопросы все логичные, согласитесь? Если не согласны, но поставьте себя на место собственника или руководителя и всё заиграет другими красками. Вы зададите именно эти вопросы и приправите их острым эмоциональным соусом.
Какую ошибку изначально совершил менеджер?
- При возникновении первых проблем не пытался их решать.
- Не подключал более опытных менеджеров.
- Не закрыл оперативно дыры в знаниях.
- К срокам отнёсся крайне поверхностно. Серьезная ошибка.
- С отчетами та же проблема. Не предоставил, скрыв проблемы.
Менеджер провалился, как специалист, как член команды. Мы не можем все знать. Но эффективный менеджер знает, где найти ответ, он понимает важность сроков и отчетов по текущей задаче.
Какие ответы убьют тебе, как менеджера?
- Не знаю…
- Не помню…
- Возможно…
- Не думал, что это важно…
- Не умею это делать…
- Забыл про сроки…
Никогда не используйте эти фразы при общении со своим руководителем.
Менеджер может не знать, но он знает где найти необходимую информацию.
Менеджер не забывает ничего. Просто права на это не имеет. Пользуйся ежедневником и не будет таких проблем.
Никаких возможно и вероятно. В работе должна использоваться только конкретная и проверенная информация !
Если что-то обсуждалось с руководителем, то все объекты обсуждения важны для итогового результата. Отрабатывать необходимо любую мелочь.
Забывать про сроки – это конец! Задумайся, на своем ли ты месте, уважаемый менеджер.
Спасибо, что дочитали! Будьте эффективными менеджерам и не совершайте эти стандартные ошибки неопытных менеджеров.
Всем крепкого здоровья и быть максимально эффективными как в жизни, так и в профессиональной деятельности.