Прежде чем думать о том, стоит ли применять тент зимой, надо определиться с режимом хранения. Если автомобиль используется часто, то укрывной материал будет затруднять эксплуатацию машины и может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Если же автомобиль ставится на зимнюю или просто на продолжительную стоянку, тогда есть о чем поговорить.
Для чего применяют тент
Тент применяется для защиты автомобиля, во-первых, от грязи. На машину садится пыль, пыльца, смола, падают листья и легкие ветки деревьев. Во-вторых, от осадков — снега, дождя и от последующего за этим обледенения.
В-третьих, от повреждения случайными людьми. Укрытая машина менее привлекательна для жуликов. Хотя она под тентом может быть разграблена так, что хозяин обнаружит это не сразу.
Это были аргументы в пользу тента. Теперь о доводах против.
Создает царапины
При сильном ветре чехол будет тереться о кузов. Царапины в этом случае неизбежны. Умельцы устанавливают что-то вроде каркаса, на который натягивают тент, или подкладывают под него деревянные прокладки.
Но если в первом случае речь уже будет идти о своеобразном крытом паркинге, то во втором деревянные или иные прокладки могут сами послужить причиной повреждения кузова.
«Рассадник» для ржавчины
В последние годы зимы стали теплыми. Морозы сменяются оттепелями и плюсовой температурой. Снег тает, покров автомобиля может намокать. Но даже если чехол выполнен из влагоотталкивающих материалов, то под ним будет возникать парниковый эффект.
Машина снаружи, внутри, под капотом, в салоне будет находиться как бы в условной водяной бане. В таком случае процессы гниения, ржавчины обычно усиливаются и ускоряются.
Вода
Накрыв машину брезентом, который не может служить защитой от осадков, автолюбитель рискует рано или поздно обнаружить, что тент пропитался водой и примерз к кузову автомобиля. Кто-то скажет, что ничего страшного. Придет весна, лед растает, и автомобиль будет, как новенький. Ничего подобного. Кузов автомобиля, как бы качественно он ни был сделан, должен «дышать».
Всякая укупорка вредит его коррозионной стойкости. Если вы накрыли машину брезентом, и где-то он касается кузова, краска может прилипнуть к покрытию.
В любом случае автомобиль, открытый ветру и солнцу зимой, чувствует себя лучше, чем закутанный в ткань и брезент. Правильнее держать машину под навесом, так она будет укрыта от осадков и прямых солнечных лучей, но это уже по возможности.