Найти тему
57,3K подписчиков

Надежда в замкнутом контуре

3,1K прочитали

Миры про запас: начало, назад

Если прижаться лицом к стеклу и сильно скосить глаза, то слева можно было заметить небольшую продолговатую тень на полу. Справа ничего такого не было.

Спасибо, что нормально кормили, потому что, угрожая, старик сгущал краски и мы — или я одна — могли бы оказаться здесь в непрерывном цикле воскрешения. Бессмертие не всегда такая уж приятная штука, если тебя поймали.

Мне нравилось думать, что тут рядом — как раз слева — Гена Каринский, потому что прямо перед моей камерой была такая же тень от плафона на потолке. Не поймите меня превратно, я не желала ему оказаться здесь, но думать, что его судьба оказалась хоть как-то лучше моей, было бы слишком наивно. Скорее уж наоборот, но я предпочитала мысль, что мы сейчас в равном положении, и точка.

Никаких окон, дверей или хотя бы захудалых электрических розеток снаружи не обнаруживалось. Невозможно было хотя бы приблизительно определить, что сейчас — день или ночь? Даже крохотные трещины на стене могли бы дать пищу изголодавшемуся уму, но и их не было, лишь ровный и равнодушный слой краски. Конечно, серого цвета, кто бы сомневался.

Аккуратно упакованная пища поступала через воздуховод, размер которого исключал любую идею побега, а мусор утилизировался через такой же канал, только ещё меньше по размерам. Вода в кране, кровать, подушка, одеяло. Не разгуляешься.

Целыми днями я сидела, лежала или делала зарядку. И вспоминала всё, что только могла.

Чаще всего в голове всплывало, как однажды я предложила нашему главному разработчику Мише Селиванову встретиться на его старой даче. Мы тогда уже лет пятнадцать, как в разводе были, но он грешным делом подумал, что у меня вдруг по старой памяти всколыхнулась романтика и даже купил цветы, хотя знал, что я этого не люблю, но ничего другого, очевидно, не смог придумать.

Эти цветы, слегка мятые тюльпаны очень красивого розового оттенка, я поставила на холодной террасе в трёхлитровую банку с водой и позвала Мишу оставить все телефоны и прочие электронные приблуды дома и прогуляться в лес. Он опешил, но спорить не стал — знал, что бесполезно это со мной. За десятилетия совместной работы и пять лет не самого плохого брака он научился доверять моему чутью.

"Миры про запас", Екатерина Широкова. Фото Хейли Кин на Unsplash
"Миры про запас", Екатерина Широкова. Фото Хейли Кин на Unsplash

Очень странный зомби-апокалипсис в Подмосковье "Богатые тоже зомби"

Ему тогда уже лет шестьдесят было, но он ещё вполне бодрячком держался, хотя седые волосы и плоховато сбритая щетина не очень украшали. Кстати, лучше бы Миша хорошо побрился, чем веник покупать, ну да это неважно, у меня на уме другое было.

Мы шли по тропинке, переступая через упавшие деревья, а Миша всё косился на меня, силясь угадать, в чём дело. Наконец не выдержал и спросил:

— Хотя мы с тобой и договаривались, что я не задаю дурацких вопросов, но то, как ты выглядишь… На работе я об этом как-то не думал, а сейчас прикинул в уме — тебе же лет пятьдесят должно быть?

— Миш, ты тоже в прекрасной форме. Ты молодец.

— Шутишь, да? Тебе же больше двадцати не дашь. Даже на тридцать никак не тянешь, как я сейчас увидел, когда ты вот так, без макияжа.

— Давай будем считать, что это генетика.

— И этот твой… Бывший. Геннадий Каринский. Тоже вечно молодой. Комсомолец прямо. Видел его недавно, всё ёрзает вокруг тебя. Чего ему неймётся, а?

— Ладно, всё, ты заходишь в красную зону. Отбой, хорошо?

Миша вздохнул и чуть обиженно замолчал.

— Я тебя об одной услуге хотела попросить, только ты не пугайся, пожалуйста, — видно было, что Каринский его до сих пор беспокоил, как это было ни смешно, но он переключился с полной готовностью.

— Что, прямо так страшно?

— И да и нет. Я тебе дам один сетевой вирус, он очень-очень опасен. Ты его никогда даже не просматривай, договорились? Даже в компьютер не вставляй этот носитель. — Миша округлил глаза. — Я не шучу. Это вопрос жизни и смерти. —Миша кивнул. Он всегда соглашался. — Если когда-нибудь я исчезну, то ты должен будешь кое-что сделать. Исчезну, это если я надолго уеду без предупреждения, на год, например. — Тут уже Миша встал, как вкопанный. — Нет, ты не думай, на самом деле я никуда от тебя не денусь и ты всегда сможешь увидеть меня на работе. Миш, это правда, я тебе обещаю. Но если всё-таки… Ты должен будешь сделать очень много копий и запустить его одновременно с разных мест. Отовсюду, откуда только сможешь. Ты меня понял?

Конечно, он всё понял и обещал. Не думаю, что он решился на этот шаг, но почему-то я всё равно вспоминала и вспоминала ту нашу встречу. Наверное, надеялась — глупо, конечно.

Подписаться на канал

продолжение...