Найти тему
РеценСерж

Что объединяет WASP, Motley Crue и Cinderella? - London! Глэм Глэмыч

Оглавление

Среди пары десятков всемирно известных глэмовых групп в 80-е затесалась масса из сотен не менее любопытных, но гораздо менее популярных коллективов. Кто-то выпустил один альбом или даже EP и канул в лету, и о них знают только любители покопаться в архивных записях. Другие продержались на плаву несколько дольше и выпустили 1,2 или 3 альбома, и, сверкнув яркой звездой, потухли на небосклоне рок-н-ролла той далёкой эпохи. В рубрике «Глэм Глэмыч» я буду рассказывать про впечатления о малоизвестных, преимущественно глэмовых (хард или хэви) командах. Сегодня речь пойдёт о группе London, которая спустя много лет вернулась на сцену с новым полноформатником 2018 - Call that Girl. Но о реюньоне в другой раз.

Оборотень в London
Оборотень в London

Рок нон-стоп!

С группой London я познакомился примерно в 2015 году. Тогда основные пласты мейнстримового рока были разобраны, и я углубился в записи более раритетных команд. Конечно, не последним образом привлекли обложки альбомов. Первая была типичной такой восьмидесятнической облогой с максимально ярким образом – взлетающим самолётом с эмблемой «L» на хвосте (видимо, тогда это был логотип коллектива), а внизу плясали в огне то ли посетители рок-концерта, то ли образные фанаты метала в характерных напульсниках. Всё это происходит на фоне звездного неба с Биг-Бэном и Тауэрским мостом. Занимательная картинка, однако то ли дело на втором!

Не останавливайте рок!
Не останавливайте рок!

Волки в Лондоне

1986 – «Don't Cry Wolf» также для фона использует ночь и болото, а главное – на переднем плане. Оскалившийся волк, и музыканты позади него. Как же круты эти ребята! Типичный глэмовый прикид, длиннющий начёс в лучших традициях Тома Кифера и традиционные блестящие обтягивающие лосины. Да, эти парни точно выдадут крышесносный рокешник! Это сейчас невооружённым глазом видно, что изображение волка вырезано и наложено, а тогда казалось, что музыканты укротили матёрого хищника и отдают ему приказ в названии альбома («Не вой, волчара!»)

Обложка 1986 - "Don't Cry Wolf"
Обложка 1986 - "Don't Cry Wolf"

Золушка, ОСЫ и дурная компания

Как оказалось, не случайно я упомянул фронтмена группы Cinderella. Во время прослушивания первого диска 1985 – «Non-Stop Rock» вырисовывается картина – London с одной стороны имеет свою яркую индивидуальность. Для Cinderella они слишком брутальны и «тяжелы» (если так можно выразиться о группах, играющих примерно в одном стиле), для WASP, напротив – будто чуть не достаёт напора. Но самая мякотка в том, что в «Лондоне» играли музыканты и с той, и с другой группы!

Ещё до выхода своего первенца у London была круговерть с участниками. Во время недолгой карьеры состав также неоднократно менялся, поэтому какой-то костяк выделить крайне трудно. Если зайти на Википедию, то мы столкнёмся с внушительным списком участников. Но нам интересно, что там играли ударник и гитарист Guns N' Roses (Стив Адлер и Иззи Страдлин), Fred Coury из упомянутой нами Cinderella, будущий бессменный лидер WASP Blackie Lawless и даже Никки Сикс из Mötley Crüe!

-4

Фух! Теперь можно выдохнуть и стереть пот со лба. Да, London действительно стал альма-матер для множества групп, удостоившихся мировой славы. А вот сам остался на задворках металлического рынка. Разумеется, несправедливо! Я считаю London одной из лучших глэм-металлических команда за всю историю рока! Самое интересное, что история группы началась в 1978 году в ночном клубе «Starwood». В первоначальный состав входили Блэки Лоулесс, Лиззи Грэй (оба также поиграли в «Sister») Никки Сикс, Dane Rage.

Первый состав London - Lizzie Grey , Dane Rage и Никки Сикс
Первый состав London - Lizzie Grey , Dane Rage и Никки Сикс
Первый диск просто очаровывает своей атмосферой. Не зря на нём изображено лунное небо. Прослушивать данную работу я бы рекомендовал на прогулке под вечерним небом. Так как усидеть во время его употребления будет невозможно! Название полностью соответствует – Рок без остановки! Да, качество запись далеко не образец. Соло-гитары порой визжат так, что прибавить на полную катушку в наушниках не удастся. Не самая ужасная запись, которую мне доводилось слышать, однако, ремастер этой работе пришёлся к месту. Зато во всей красе ощущается дух андеграудного глэма!

Сильнейшим номером я бы назвал «открывашку» «Dirty City» с убойным хуковым припевом в лучших традициях жанра. Заглавный номер «Non Stop Rock» только раззадоривает к дальнейшему прослушиванию. Альбом короткий – идёт всего полчаса, поэтому пролетает за один умопомрачительный вихрь, уносящий нас в эпоху полутораметровых начёсов и разукрашенных парней! Все песни отличные, но особенно интересна для меня ещё и «Werewolves In London» - дань уважения «Американскому оборотню в Лондоне», а также подарок поклонникам «страшилок» - да и весь альбом записан в атмосфере хорроров!

Как Надир надрал

Особняком стоит фигура вокалиста, без которого не было бы того самого Лондона. Опять же, я считаю Nadir D'Priest одним из сильнейших глэмовых вокалистов в истории! Его узнаваемый тембр, лиричная середина и безупречный злой расщеп, которым он сотрясает микрофонную стойку не только в кульминационных концовках, но и часто посреди куплетов и припевов. Необычное имя певца не случайно – его корни находятся в Мексике, штат Baja California. Что, кстати, заметно в его экзотичной внешности. В тембре исполнителя явно слышатся «этнические» нотки, из-за этого его манера является уникальной, хотя и полностью подходит под американский глэм и хэви-метал!

Nadir D'Priest
Nadir D'Priest

Насчёт споров о жанровой принадлежности я могу сказать следующее. Здесь такая же вечная дискуссия, как и среди фанатов W.A.S.P.глэм-метал или хэви?! На первом альбоме London проскакивают явные влияния второй волны британского хэви-метала. Даже упомянутое качество записи характерно для малоизвестных банд того времени. Кроме брутального вокала Надира Д Прист, хотелось бы отметить гитару Izzy Stradlin, сыгравшему по-хорошему зло. Здесь нет зубодробительных запилов, но уже присутствует фирменная «страдлиновская» мелодичная рок-н-ролльность. Темп всему этому великолепию задавали барабаны Fred Coury, который буквально «достучался» до «Золушки».

Но основа стиля – конечно же глэм-метал! На второй работе она ещё больше усилилась, а на третьей (1990 «Playa Del Rock» - выходившей на некоторых изданиях под вывеской «D'Priest») – сделала уклон в хард-рок (но всё также осталась глэмовой).

Надеюсь, что «Call that Girl» не последняя работа группы, и London порадует нас концертами.

Если вас заинтересовал данный обзор, то не поскупитесь на подписку и комментарий! Это поможет продвинуть канал в поиске и приблизит появления свежей статьи. Всё делается на энтузиазме, но хочется и отдачи. Спасибо!