Решив немного отойти от психологии взаимоотношений , сегодня я хочу вам рассказать про психологию победителя , а конкретно , о самом великом игроке в истории баскетбола и о появлении , пожалуй , самого узнаваемого бренда.
Фото , на котором Майкл Джордан изображён в прыжке с мячом в руке , знает почти каждый . Данный снимок в целом положил начало одному из первых в истории «персональных брендов»
Все началось с фотографии юного Майкла , ещё студента , который тогда играл за сборную университета . Фото было сделано в рамках спец выпуска журнала LIFE Magazine о спортсменах США , участвовавших в Олимпийских играх 1984 года.
Автор снимка Якобус Рентмейстер , бывший голландский гребец , фотограф , известный своими работами для данного журнала , хотел создать впечатление , что Майкл Джордан прыгает для совершения Слэм-Данка.
Слэм-данк- вид забивания в баскетболе , когда игрок выпрыгивает вверх и бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз
Якобус запечатлел будущую звезду, парящую в воздухе , в оригинальный позе, похоже на классическое балетное “grand jete” с протянутой к звёздам левой рукой .
Красивый образ вряд ли бы вошёл в историю, если бы компания Nike в это же время не вела с Джорданом переговоры о рекламном контракте. Знаменитый бренд нанимает для фотосессии Майкла другого фотографа и делает снимок, на котором Джордан изображен почти точно такой же позе, что и на фото Рентмейстера, но на фоне панорамы Чикаго.
Это фото было использована на постах и рекламных счётах как часть маркетинговой компании нового брэнда Air Jordan
Интересный факт, что во время оригинальный фотосессии изначально Джордан был в баскетбольных кроссовках new balance , Но, после того как Майкл подписал контракт с Nike, и в 1985-м году вышла его первая именная модель кроссовок, Джордан был сфотографирован в этой позе снова. И теперь на ногах у него красовались именные кроссовки
Известно, что дизайнер первой модели Питер Мор хотел использовать оригинальный снимок, однако ему это не позволили из-за закона об авторском праве. Вскоре в 1987-м году компания Nike создает на основе своего снимка знаменитый силуэт Jumpman, изображающие игрока в прыжке перед слэм -данком.
Только в 2015-м году Якобус Рентмейстер решил подать иск о нарушении авторских прав и копирование оригинального изображения 1984 г. Тем не менее суд с решением два-один показал, что фотографии не является значительно похожими. Фотограф Nike позаимствовал только идею или концепцию снимка. Окружной судья упомянул, что логотип прыгуна также приемлем, и добавил, что поза Джордана сама по себе не может быть защищена авторским правом.
Концептуальное сходства двух фото только в том, что они сделаны под одинаковым углом: зритель смотрит на возвышающуюся фигуру парящего баскетболиста на фоне неба. В остальном они существенно отличаются выразительными деталями. Каждый из фотографов при выборе элементов композиции сделал несколько “creative choices”
Фото Якобуса послужило идей создания одной из самых знаменитых торговых марок современности. Напротяжении 30 лет компания Nike использовала этот логотип для продаж и маркетинга этот силуэт стал символом не только Майкла, но и компании в целом.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Буду благодарен, если поставите этой публикации "Нравится" и подпишитесь на мой канал !