Шок - это когда ты только подумал о чем-то, а Интернет уже считал твои мысли и предложил соответствующую рекламу.
Всему одно объяснение: мы в мире технологий. Сегодня каждый может работать и получать образование, не выходя из дома. Стать востребованным специалистом с минимальными вложениями. Можно открыть интернет-магазин на востребованных маркетплейсах или запустить свой блог с предоставлением определенных услуг. При этом для записи клиенту будет достаточно нажать одну кнопку. Но в чем трудности? Разве может всё быть так гладко и красочно, как это описывают уже сформировавшиеся личные бренды?
Нет.
Погрузившись в этот мир и начав изучать его изнутри ( я много читала, смотрела, собирала информацию по крупицам), я увидела несколько значимых недостатков в этой очень современной жизни.
- Много мошенничества и обмана. Люди зарабатывают путем обмана других людей, предлагая вложить некоторое количество денежных средств с выводом большего количества. Безусловно, есть и проверенные сайты. При выборе подобного рода заработка рекомендую быть предельно внимательными: читать и проверять каждую компанию, не вестись на легкие деньги.
- Предоставляют некачественные услуги, предлагая "хорошие скидки". Это, в первую очередь, касается сервисов, предоставляющих обучение востребованным профессиям. Если вы действительно настроены вложить силы и деньги на обучение одной из них - проконсультируйтесь с теми, кто уже получает доход от новой работы. Я проанализировала огромное количество онлайн-школ и точно знаю, к кому можно обратиться для сертифицированного обучения по профессиям: таргетолог, контент-менеджер, SMM специалист, интернет-маркетолог.
Если вас интересуют достоверные и проверенные источники - не стесняйтесь написать об этом в комментариях.
- Высокая конкуренция. Выбирая для себя стартовую нишу, в которой вы планируете развиваться, обязательно нужно учесть фактор конкурентной среды и провести работу с рисками. Большое количество конкурентов не должно нас пугать, просто мы должны четко сформировать стратегию своей игры, набравшись у конкурентов негативного и положительного опыта.
Главное - понимать, что и зачем мы делаем, знать свою аудиторию, брать кейсы у конкурентов и анализировать их. И, конечно, нарабатывать свои собственные кейсы, "набивать руку".
- Сложно найти клиентов. Это правда, клиенты на фрилансе не достаются легко. Мало того, он бывают разными: с максимально завышенными ожиданиями или совершенно не разбираться в вашем деле. Это психологические типы клиентов, к каждому из которых важно относиться с уважением и добросовестно выполнять поставленные задачи. Существует огромное количество так называемых бирж для поиска клиентов платных и бесплатных.
По запросам в комментариях я готова предоставить списки проверенных источников, где сама неоднократно находила клиентов и дать четкую инструкцию по психологическим типам клиентов: как общаться с каждым из них и какие ошибки не нужно допускать.
- Советы по построению личного бренда не работают. Здесь тонкость одна: нужно понять, что мы как личности - уже персональный бренд. А продвигать его нужно, опираясь на тенденции той ниши, которую мы выбрали для себя. Например: являясь самозанятым стилистом, нельзя вести свои профили в социальных сетях безвкусно. Даже если мне так нравится. "Мы же все разные", "Каждый выделяется своей индивидуальностью и уникальностью" - скажете вы. И я соглашусь. Однако, выбирая для себя структуру и направленность построения личного бренда, важно помнить, что это для людей, в социум. А там есть рамки, нормы и стереотипы, которые никто не отменял. И их нужно придерживаться. А вот оформление профиля - ваша стильная фантазия.
Вот такая небольшая, но, на мой взгляд, важная статья получилась. Я не учу и не навязываю. Я делюсь тем, что копилось во мне во время получения интересных компетенций и копится сейчас. Это личный опыт. Чем бы вы не занимались, берегите себя.