Найти тему

Дошиповка шин: достоинства и недостатки

Увеличить срок эксплуатации зимних колес поможет дошиповка. Основной плюс – возможность экономии на покупке новой резины. Особенно в случаях, когда износ небольшой и протектор сохранился в почти неизменном виде. Такая услуга актуальна для колес большого диаметра – ремонт обойдется примерно в четыре раза дешевле, чем покупка новой резины.

Преимущества и недостатки

В зависимости от состояния и срока эксплуатации шин дошиповка бывает дополнительная и ремонтная (повторная). В первом случае устанавливаются дополнительные шипы, во втором – восстанавливаются утраченные.

Достоинства процедуры:

  • повышение плавности хода при вхождении в повороты;
  • снижение пробуксовки колес (пригодится при выезде из заваленных снегом дворов);
  • повышение сцепления с дорожным покрытием (в условиях гололеда);
  • сокращение пути на случай экстренного торможения.

Недостатков у дошиповки достаточно. Проявляются они при вождении в условиях города. В первую очередь – это понижение плавности хода и повышение износа резины. Плюс повышение вибрации и шума как следствие снижение уровня комфорта при вождении.

В случаях, когда срок эксплуатации покрышек превышает 3 года, есть большой износ протектора (высота меньше 4 мм), то дошиповка и вовсе недопустима.

Какие шипы лучше?

Шипы различаются по типу конструкции, форме материалу, из которого они изготовлены. К примеру, шипы с простой однофланцевой конструкцией значительно уступают многофланцевым. Последние плотнее «усаживают» (предотвращается попадание влаги и химических реагентов), могут служить дольше.

Относительно же формы шипы изготавливают:

  • овальные и круглые – самый простой вариант;
  • четырехгранные;
  • ромбовидные;
  • пятигранные (их еще называют бриллиантовыми за сходство с ограненным камнем).

У каждого вида есть свои достоинств и недостатки, но стоит учитывать один важный момент – чем сложнее форма, тем надежнее сцепление с дорожным покрытием.

Для изготовления шипов обычно используют алюминий, сталь, пластмассу. Более дорогой вариант – комбинированный (сердечник из металла, обеспечивающий жесткость и надежность конструкции в оболочке из более мягкого материала).

В последнее время появились резьбовые шипы, по типу конструкции напоминающие саморезы. Изначально они предназначались для ремонта шин на тяжелой технике, но китайские производители адаптировали конструкцию для легковушек. Устанавливаются они на свободную от протектора часть шины. Монтировать такие шипы несложно, но вот держатся они плохо, плюс велик риск проколоть шину собственным шипом.

Более дорогие варианты резьбовых шипов могут устанавливаться в технологическое отверстие (при условии, что нет сильных повреждений), правда придется докупать еще и специальный ключ для монтажа.

Стоимость услуги

Зависит от используемых материалов и стоимости самих шипов. К примеру, самые дешевые резьбовые стоят от 6 рублей, более качественные и надежные – от 20 рублей, плюс работа мастера.