Согласно данным IDC, в 2023 году компании будут тратить 2,3 трлн. долларов каждый год на сервисы и технологии в рамках цифровой трансформации. Логично, что сегодня, во времена 4-й промышленной революции нужно интегрировать цифровые технологии буквально в каждую сферу бизнеса. Но все не так просто, как кажется. Разберем 5 типичных ошибок цифровой трансформации, а также расскажем, как их избежать.
Немного о цифровой трансформации
Простыми словами, цифровая трансформация — это внедрение цифровых технологий во все составные части бизнеса, чтобы оптимизировать и ускорить их. Сюда входит:
- настройка новых каналов связи;
- переход на омниканальность;
- использование ИИ для работы с большими объемами информации;
- роботизация технологических процессов и т. д.
Все вышеописанное призвано повысить продуктивность работы как каждого отдельного сотрудника, так и всей компании.
Цифровая трансформация позволит повысить уровень удовлетворенности потребителя, тем самым увеличив доход компании. Но если относится к цифровой трансформации недостаточно серьезно и не понимать ее принципов, рассматривать некорректно, все усилия могут быть напрасными, а вложенные в процесс деньги станут убытками.
Поэтому давайте рассмотрим 5 наиболее распространенных ошибок цифровой трансформации, которые встречаются чаще всего. А затем разберемся, как же действовать компании, чтобы этих ошибок не допустить.
5 ошибок, которые обычно совершаются при цифровой трансформации
1. Легкомысленное отношение к процессу
Многие руководители воспринимают цифровую трансформацию как что-то необязательное, вспомогательное, без чего можно обойтись. Они полагают, что все бизнес-процессы в их компаниях и так отлично налажены и нигде не пересекаются с технологиями, а следовательно — их не нужно обновлять. Это самое распространенное заблуждение.
Воспринимать цифровую трансформацию как что-то необязательное нельзя. Если игнорировать и скептически относиться к информационным технологиям, в будущем это станет огромной проблемой для компании, что рано или поздно негативно скажется на работе всего предприятия.
2. Недостаточная приоритизация
Вкладывать в ИТ должны все без исключения компании, которые хотят остаться на плаву. Такие инвестиции — обязательное условие для бизнеса, который стремиться занять одно из лидирующих мест на рынке, поэтому цифровая трансформация должна быть в приоритете.
3. Фрагментарный подход к обновлению
Важно понимать, что цифровая трансформация это не просто обновление ПО и приобретение новых ПК для сотрудников. Это кардинальное изменение функционирования всего предприятия — начиная от разработки и утверждения стратегии работы ТОП-менеджеров и заканчивая использованием совершенно новых информационных технологий во всех сферах бизнеса.
Если модернизировать отдельные элементы компании в хаотичном порядке, игнорируя необходимость сформировать замкнутую экосистему, это приведет к снижению продуктивности работы компании и пустой трате бюджета.
4. Трансформация как одноразовая акция
Невозможно провести цифровую трансформацию за сутки или неделю. Ведь однократной настройки процессов недостаточно. Нужно понимать, что для получения эффекта придется выполнять систематические улучшения всех бизнес-процессов, а также параллельно мониторить рынок и изучать конкурентов.
5. Некорректная оценка опыта клиента
Именно клиент диктует рынку условия, так как у него в руках инструмент, влияющий на продавца — информационное цифровое пространство. Например, если компания достаточно долго получает негативные отклики в социальных сетях, это может нанести ее имиджу непоправимый ущерб.
Аудитория становится все моложе и требовательнее в плане качества, скорости и комфортности доступа к информации. Понимая, что хочет клиент и анализируя его предпочтения, можно получить максимальный эффект от цифровой трансформации.
Многие компании осознают важность цифровой трансформации, но 90% из них относятся к ней поверхностно. Чтобы не возникло проблем с переориентацией под новые рыночные условия, давайте разберемся, как же их избежать.
Как избежать ошибок при цифровой трансформации
Цифровая трансформация — это 4 концепции, которые должны связаны между собой и должны создавать замкнутую экосистему.
- Стратегия.
- Оборудование.
- ПО.
- Реализация.
Для успешной цифровой трансформации необходимо помнить о следующем.
- Постоянно пересматривайте свою бизнес-модель и разделяйте ее составляющие на части. После чего подвергайте каждую часть критике, учитывая последние перемены во внешней среде, касающиеся новых технологий. Начинать нужно с цели бизнеса и плана его развития на 10-15 лет.
- Начать цифровую трансформацию нужно с разработки цифровой стратегии, которая должна утверждаться на уровне высшего руководства компании. Но всегда нужно быть готовым к правкам и корректировкам стратегии, ведь рынок постоянно «радует» новыми факторами, которые могут повлиять на трансформацию компании.
- Оборудование и ПО необходимо выбирать с умом, четко понимая, какие тактические и стратегические задачи они будут решать.
- Модернизируя бизнес-процессы компании, первым делом необходимо концентрироваться на создании программной экосистемы, синхронизации работы всех звеньев в ее цепи, стандартизации процессов компании в целом.
- Цифровую трансформацию необходимо воспринимать как долгосрочный проект, для реализации которого нужен системный подход и перманентные усилия.
- Всегда нужно исходить из реальных нужд клиента и держать их в фокусе управленческих решений — начиная с принципиальных изменений и заканчивая рутинными задачами.