Найти в Дзене
Киноамнезия

Женщины атакуют: почему эти малобюджетные фильмы должен увидеть каждый

Оглавление

История о двух девушках актуальна для нашего времени, как никогда

Массовый зритель редко обращает внимание на малобюджетные фильмы. Люди мыслят стереотипами: раз мало денег, то и кино будет плохим. Но порой выходит всё с точностью до наоборот. Проекты, за которыми стоят крупные студии, проваливаются в прокате, а инди-фильмы пользуются невероятным успехом у киноманов. Лично меня покорили малобюджетные «Инфекция» и «Бешеная». Фильмы, вышедшие с разницей в семь лет, обнажили проблемы, о которых в российском обществе не принято говорить вслух.

Кинофильмы "Инфекция" и "Бешеная" поднимают актуальные для нашего времени проблемы
Кинофильмы "Инфекция" и "Бешеная" поднимают актуальные для нашего времени проблемы

В шаге от катастрофы

Главные героини обеих кинолент - обычные девушки. Они не выделяются из толпы, мечтают о лучшей жизни и пытаются найти свое место в мире, где, как бы ни старались феминистки, всё равно правят мужчины.

Кадр из фильма "Бешеная"
Кадр из фильма "Бешеная"

Первая проблема, на которую обращают внимание оба фильма, это мужской пофигизм. Именно он является триггером событий, которые приводят к уничтожению всего живого.

Героиня «Инфекции» (ссылка на фильм) Саманта знакомится с молодым человеком. Случайная близость приводить к катастрофе. Организм девушки становится инкубатором для опасного в@са, способного уничтожить человечество.

Кадр из фильма "Инфекция"
Кадр из фильма "Инфекция"

Саманта до последнего верит, что трагедии можно избежать, что она ещё может всё исправить. По завершению этого эпизода поднимается вторая актуальная для нашего общества проблема – пофигизм. Мы запускаем череду событий, которые приводят к человеческим жертвам. Нам наплевать на прохожих, идущих мимо. Есть только я и никого больше.

Кадр из фильма "Инфекция"
Кадр из фильма "Инфекция"

«Инфекция» показывает, к чему приводит такое «яканье». Если убрать компьютерные эффекты и немного мистики, то Саманта – типичная девушка, которую не заботят проблемы окружающих. Этот эгоизм дорого обходится нашему обществу.

Кадр из фильма "Инфекция"
Кадр из фильма "Инфекция"

Роуз из фильма «Бешеная» (ссылка на фильм) отличается от Саманты лишь тем, что работает на модный дом с трудновыговариваемым немецким названием. Девушка хочет проявить себя, но киношный вариант Александра Васильева видит в блондинке со шрамом на щеке заурядную личность и отвергает её проекты. Девушка находится в отчаянии.

Кадр из фильма "Бешеная"
Кадр из фильма "Бешеная"

«Бешеная» говорит нам о том, что в такие минуты лучше быть одному, чем в окружении людей, которые пытаются помочь для галочки. От такой помощи тошнит и кружится голова. Хочется сесть на мотороллер и умчаться прочь от «сердобольных» друзей и подруг. Как часто в вашем окружении находятся люди, которые действительно хотят сделать для вас что-то полезное, а не ради отчета в Instagram. Ответ очевиден: таких людей не так много, как нам хотелось бы.

Об этом буквально кричит фильм «Бешеная». Если бы не псевдозабота о Роуз, то трагических событий в жизни девушки удалось бы избежать. Но увы, героиня попадает в аварию, после которой становится настоящим монстром.

Кадр из фильма "Бешеная"
Кадр из фильма "Бешеная"

На помощь ей приходят доктора из экспериментальной клиники. Девушке обещают вернуть прежний вид, наложив на раны суперкожу. И о чудо! Роуз преображается и становится лучше, чем была до аварии.

Правда, у этого преображения есть побочный эффект – внутри Роуз живёт голодный монстр, который распространяет в@с, способный уничтожить человечество.

Кадр из фильма "Бешеная"
Кадр из фильма "Бешеная"

И если «Инфекция» говорит нам о том, что нужно обращаться за медпомощью сразу, а не ждать ухудшения самочувствия, то «Бешеная» советует не доверять слепо врачам. Кто знает, какие цели преследуют доктора, которые обещают провести дорогостоящее экспериментальное лечение, платой за которое станет ваша очаровательная улыбка.

О злободневных проблемах...

Хорошее кино всегда заставляет зрителя задуматься над собственной жизнью. «Инфекция» и «Бешеная» - киноленты, которые не оставят равнодушным ни мужчин, ни женщин. Кого-то может напугать слишком откровенная подача материала, но, порой, как мне кажется, режиссёрам необходимо так поступить, чтобы донести до зрителя основной смысл происходящего на экране.

Кадр из фильма "Инфекция"
Кадр из фильма "Инфекция"

«Инфекция» — это кино-предостережение. Режиссёр говорит нам о том, что в@ы, которыми награждают друг друга мужчины и женщины в порыве страсти, никуда не делись. И если не быть осторожным, то можно спровоцировать как минимум апокалипсис локального значения.

Яркая, но холодная картинка в фильме умело сменяется еще более холодной, но мутной, как состояние главной героини, причем, с ухудшением ее здоровья краски постепенно теряют свою яркость и реальность становится все холоднее и холоднее, пока её под конец не разрывает ледяной рык Саманты. Что ж, здесь режиссёр постарался на славу.

Кадр из фильма "Инфекция"
Кадр из фильма "Инфекция"

В «Бешеной» поднимается очень важная тема: мы все ориентируемся на красивую картинку, но не замечаем, что скрыто под ней. Порой за красивыми глазками и губами, прячется настоящая тварь, цель которой распространять опасный в@с.

Также в «Бешеной» поднимается проблема онкологии и других скрытых болезней, которые прячутся внутри нас. Порой болезнь заряжает нас энергией. Мы начинаем видеть мир по-другому, начинаем как Роуз создавать нечто прекрасное и пугающее одновременно. Правда, творческого порыва надолго не хватает. Прекрасные картины, образы всё равно меркнут в темноте, болезнь нас побеждает.

Кадр из фильма "Бешеная"
Кадр из фильма "Бешеная"

В «Бешеной» красной нитью проходит тема о том, что внутри нас спрятана сущность, которую никто не видит. Это абсолютное зло рвётся наружу, чтобы удивить и погубить всё живое. В общем, фильм отсылка к идеальной болезни, которая восхищает докторов, пугает людей и сводит с ума своего хозяина.

Кадр из фильма "Бешеная"
Кадр из фильма "Бешеная"

Каждый, естественно, увидит в "Инфекции" и "Бешеной" что-то свое (или не увидит, если фильм не понравится). Главное - сразу отделить зерна от плевел, мух от котлет, а зомби - от сомнительных метафор...

Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезия", где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, телевидения и игр!

Для чтива:

Против феминизма: роман блогера из США вдохновил мужчин на борьбу с женским лобби

Выжившие: отчаянные героини ужастиков

Ни любви, ни жалости: почему «Поезд в Пусан 2» стал разочарованием года

Оскар для монстров: хорроры, получившие золотые статуэтки