Вчера Путин впервые поговорил с новым президентом США Джо Байденом. Кажется, разговор получился трудным. Одним из первых вопросов, который задал нашему верховному американский коллега — о Навальном и протестах. Пришлось объясниться.
Но о сути этих разъяснений мы ничего не знаем, хотя сегодняшние отписки ФСО и ФСБ показывают, какую позицию официально занимают власти. Думаю, что этой линии в АП намерены придерживаться и далее, как со своими, так и с чужаками.
Между тем, Путин намекнул Байдену, что пора бы задуматься о нормализации отношений. Тот в ответ заявил, что США будут защищать свои национальные интересы и отвечать на действия России, которые наносят вред Америке или союзникам. Похоже, настрой у нового американского лидера боевой. Дружба и побратимство нам точно не светят.
Зато был сделан важный шаг в сфере оружия. Стороны наконец договорились продлить многострадальный Договор о стратегических наступательных вооружениях. Инициатива, опять же, шла от нашего. С того берега океана вроде согласны. Наши Дума и Совфед уже бросились ратифицировать обновленный контракт. Как-никак, 5 лет передышки, большое дело.
Самыми сложными в обсуждении был украинский вопрос (уже традиция) и история с атаками предполагаемых российских хакеров на ведомства США. По первому вопросу у сторон, как выяснилось, разные позиции. Раньше такого не было, интересно, в чем эта разница заключается. Во втором случае, думаю, наши ушли в глухую оборону.
Информации о разговоре мало, и Кремль подает ее сухо. Учитывая, что звонил Путин по своей инициативе, ясно, что его мягко отбрили с протянутой рукой. И с небольшими чаевыми в виде СНВ-3. Попытка нормализации или еще чего-то провалилась.