Сразу скажу-это важнейший и вообще главный вопрос жизни для академических музыкантов. Потому что насколько бы не была популярна так называемая "попса" (эстрадная музыка), круг людей во всем (!!!) мире , занимающихся классической музыкой, огромен.
Разница между классической музыкой и попсой, думаю, вполне понятна. Общепринятые различия и стереотипы, к огромному сожалению, звучат так:
"Классика-это что-то красивое, но скучное и непонятное. Ее слушают только люди с высоким IQ.
А попса-это то, что знают все люди и с удовольствием слушают. Она всегда понятна и не напрягает.
- Попса действительно является именно современной музыкой нашего 21 века. В отличие от классики, где в основном мы слушаем композиторов совсем далеких и не очень далеких от нас эпох. Но давайте представим, что ведь когда-то, когда еще не существовало компьютерных технологий и нельзя было сделать эстрадную песню (об этом чуть позже), современная музыка для людей была музыкой Баха, Моцарта, Шопена, Чайковского и многих других композиторов, которые были популярны и востребованы при жизни. Даже в ближайшем для нас 20 веке была больше популярна именно классика (Рахманинов, Прокофьев, Шостакович и тд).
- Попсу легче и интереснее слушать любому человеку (поэтому она так и популярна!). Но только потому что классика-это настоящий язык, только музыкальный. Такой же язык, как русский, английский или итальянский. Он проявляется в попсе всего % на 10, тогда как каждое классическое творение может "разговаривать" с нами довольно долго по времени и вообще пока мы его сможем хорошо воспринимать.
Все дело в том, что композиторы разных веков на протяжении всего развития классической музыки создали уникальный язык эмоций. Во времена Баха (1685-1750) и даже еще раньше существовали специальные музыкально-риторические фигуры-это музыкальные интонации, которые имели чёткую характеристику и обозначали что-то конкретное. По этим фигурам понималось содержание произведения, что композитор хотел им сказать. За каждой тональностью, в которой написано произведение, за каждым ритмом, за каждым размером стояла прекрасная и, главное, чёткая образная картина.
И так, делая выводы, мы понимаем, что попса-это та же упрощенная классика. По сути, с точки зрения академического музыканта, в ней есть только чёткий и повторяющийся ритм (приводит к зомбированию), основные и минимальные гармонии из классических произведений + современные музыкальные электронные или цифровые инструменты и современные компьютерные технологии. Каждая эстрадная песня подвергается очень сильной звуковой обработке. На специальных программах работают звукорежиссёры и по сути создают в них любую песню, заменяя настоящие инструменты, на те, которые есть в этой программе, "редактируя" голос (что в принципе противоестественно). Создается очень качественная звуковая психологическая вещь (потому что рассчитывается даже то, в каком ухе в наушнике в какую секунду лучше прозвучит какая-то искусственная нота). А почему вы думали, песни Майкла Джексона такие крутые? Они невероятно качественно сделаны!
В классической музыке такого нет, она естественная, как природа, как законы нашей жизни, поэтому она будет существовать вечно.
Что ж, Вы хотите жить, как рыба в аквариуме, наслаждаясь пластмассовыми водорослями, или в прекрасном огромном океане, где Ваше настоящее место?