Бывает так, что дети редко делают даже простые вещи по просьбе родителей с первого раза. А то и не с первого…просто делают вид, что не слышат. Хотя, такое настроение у них не всегда…как же добиться того, чтобы ребёнок всё-таки выполнял просьбы родителей? Конечно, всё равно будут ситуации, когда дети где-то не послушаются, и это нормально, но лучше такие ситуации, по возможности свести к минимуму. Что для этого нужно сделать?
Британские психологи предлагают несколько советов. Насколько они допустимы в воспитании ребёнка, решайте сами:
1. Выработать "командный" голос, давать ребёнку чёткие указания, он должен чувствовать, что если от него что-то требуют, то этого добьются. Когда озвучиваются родительские "команды", необходимо не забывать, что обязательно должен быть контакт глаз, только в этом случае, можно добиться максимального внимания и, следовательно, результата. За непослушание должно следовать какое-то наказание, для этого, можно придумать и что-то полезное, например выполнение физических упражнений.
2. Другой вариант, это делать всё вместе или в игровой форме, или и то и другое одновременно. Можно придумать для ребёнка какой-то сюжет игры, и он по этому сценарию сделает то, что задумано взрослым. Ну и, конечно же малыша порадует, если его родители найдут время, чтобы побыть с ним и он с удовольствием будет участвовать в совместном деле.
3. Если в семье не один ребёнок, можно на старшего переложить ответственность за напоминание и контроль тех задач, которые должен сделать младший. Быть главным, и чувствовать себя в роли взрослого - это должно понравиться старшему и в то же время такой процесс сплотит детей. Главное всё правильно организовать, чтобы не получить отрицательных результатов, в виде ссоры между детьми, или драки. Для этого какое-то время нужно последить за тем, как у каждого из них получается выполнять свои роли, подсказать в нужный момент, как и что делать.
4. Добиваться результата хитростью. В этом варианте можно совместить все предыдущие способы, но при этом использовать их не явно. Можно по ситуации стараться сориентироваться и подстроиться, но в то же время делать так, как нужно, чтобы добиться желаемого. Не стоит забывать так же о телесном контакте, и о том, что хорошо работают подбадривающие ласковые слова, и то, когда ребёнка хвалят.
Используя разные тактики можно добиться хороших результатов. Главное выбрать ту стратегию, которая ближе, которая больше по душе, потому что необходимо придерживаться своего выбора, постоянно им пользоваться. В таком случае, можно увидеть от детей то, чего хочется, чтобы ребёнок не только слушал, но и слышал, что ему говорят родители, и выполнял просьбы и требования.