Ребенок «залипает» в смартфоне? Не выпускает его из рук? Это очень плохо. Проблема даже не в излучении и ухудшении зрения (безусловно, все это вредно), но основная опасность – ухудшение функций мозга.
Разберемся, чем же так опасно использование смартфонов школьниками.
Ученые подсчитали, что человек потребляет примерно 100 тысяч слов и 34 ГБ контента в день. Это очень много!
А обрабатывается такой большой объем информации 18 млрд. нейронов коры головного мозга – это относительно малое количество нейронов, потому что в мозге их 100 млрд.
Поэтому часто человек не может вспомнить, что он вчера смотрел в своём телефоне, о чём он вчера думал и что хотел сделать.
Полученная таким образом информация моментально «стирается» из памяти, чтобы не перегружать «рабочие мощности» мозга.
У школьников немного другая система концентрации внимания, поэтому для них эта проблема более опасна.
Ученые выяснили, что в мозге современного человека и в мозге кроманьонца примерно одинаковое количество нервных клеток и примерно такое же количество нервных связей. Поэтому избыточная нагрузка информацией, в виде контента, буквально разрушает мозг. Мозг, как сервер, от перегрузки может «залагать», «заглючить».
Медиа и соцсети заполняют мощности мозга подростка под завязку, и ничего сверх этого в него уже не залезает. А вместить туда надо многое полезное: школьные знания, информацию по дополнительному образованию, навыки и опыт.
Что же делать? Оказывается, все очень просто:
1. Не давайте смартфон ребенку сразу после пробуждения, и за пару часов до сна.
Это позволит мозгу утром правильно «включиться», а вечером проработать информацию, которую он получил за день ( на уроках и при выполнении домашки). И, в таком случае, информация будет систематизироваться во сне.
Все замечали, что если вечером от избытка информации «в голове каша», то утром «все по полочкам»
2. Установите для смартфона ребенка место, где он будет всегда лежать и где ребенок будет им пользоваться. Это важно.
Нельзя ходить с телефоном по квартире и постоянно заглядывать в него. Использовать смартфон только тогда, когда это действительно нужно
3. Оставьте на смартфоне только действительно необходимые приложения.
4. Если ребенок смотрит видео и слушает музыку на смартфоне, то перекиньте все это на компьютер или телевизор.
Вы увидите, что все это медиа будет лишь фоном, ребенок не будет «залипать» и будет просто заниматься своими делами, глаза будут отдыхать и излучения меньше.
Все эти методы несложные и действительно работают.
Ограничение информационного потребления контента - это профилактическая мера, защищающая мозг и память ребенка. Особенно это важно в период обучения, подготовки к контрольным и экзаменам, когда нужно освоить много действительно важной информации.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Нажимайте "нравится", я буду Вам благодарна!