Статья о мутантах, существовавших в дизайн документах и не выбравшиеся за их пределы.
Фантазм (Наблюдатель)
Существо неизвестной природы. Планировался в S.T.A.L.K.E.R. : Oblivion Lost.
Фантазм способен контролировать фантомов и низших собратьев. Скорее всего, умеет летать. Может создавать фантомные объекты и образования, имеющие энергоинформационную или эктоплазматическую природу.
Создание шаровидной формы с неприятной внешностью. Сверху и снизу имеет нечто похожее на хитиновый панцирь. По бокам, имеет выпуклости. Ближе к передней части имеет 8 отростков: по 4 с каждой стороны, спереди находятся 5 глаз.
Впервые упомянут в дизайнерском документе S.T.A.L.K.E.R.___Design_Document__v1.4_.PDF, в котором было краткое описание мутанта. Позже фантазм упоминается в сентябрьском документе Задания5.doc, но ничего конкретного про мутанта в нём не написано. Также есть упоминание в документе scenario_elements1.xls, но кроме невнятной характеристики больше ничего нет. Примерно в это же время роль фантазма немного подробнее описывается в _story_.doc, в котором говорится, зачем игроку убивать мутанта. Предположительно, к середине 2003 года от мутанта отказались.
Интересные факт
- Предположительно, мутант был создан под впечатлением Бехолдеров из настольной игры Dungeons & Dragons.
Морлок
Вырезанный из S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо мутант. По одной из версий, произошел от человека в результате программы «Универсальный солдат». Мог быть вооружён пистолетом или автоматом. Должен был появляться в подземельях Припяти.
Подробного описания не сохранилось. Была создана его внутриигровая низкополигональная модель и текстура, имеющиеся в файлах сборки 3120 и импортированные в SDK игры.
Это существо очень агрессивно, обладает развитой физической мускулатурой. У него есть гипертрофированная левая рука, вероятно, он её использует в ближнем бою. Также он способен использовать огнестрельное оружие. Морлоки носят самодельную одежду и различные элементы экипировки. Морлок обладает идеальным зрением. Очень чувствительны к свету, вследствие обитают в темных местах. На поверхность выходят редко. Способны к коллективизму. Судя по всему, должны были быть одними из редчайших и опаснейших мутантов Зоны.
Интересные факты:
-Напоминали супермутанта из Fallout .
-Морлок должен был стать единственным мутантом, который использует оружие.
-Должны были составлять отдельную группировку, наподобие зомбированных, ведь использование мутантами оружия в игре не было предусмотрено.
Разумное болото (Тварь из глубины )
Мутант, живущий в глубине подземного водоёма, способен брать под контроль живых существ. Впервые упоминается в S.T.A.L.K.E.R.___Design_Document__v1.4_.PDF (3 апреля 2002). В нём находится основная информация. В документе beasts.doc (14 марта 2002) упоминается текст про Разумное болото, позже использующийся в Задания5.doc (25 сентября 2002) для Создания в тумане.
Разумное болото является прямым прототипом Создания в тумане.
Создание в тумане
Оно же ТБУ-1 (Телепатическая био-установка). Результат неизвестных экспериментов по созданию психотропного оружия. При помощи телепатии может брать под контроль на очень больших расстояниях. Атакует любого, кто подходит слишком близко к его территории.
Роль в сюжете:
Убийство Создания в тумане было одним из основных заданий в сюжете. Игрок должен был попасть на билдовский Янтарь, найти ядовитое болото с разрушенными постройками. В одной из таких построек был вход в подземные коммуникации, ведущих к Созданию.
Для убийства Создания в тумане надо было раздобыть специальную защиту от пси — экспериментальный эмулятор мозговых волн BRAIN-6, эмулирующий мозг зомбированных, маскирующий игрока и таблетки-пси-стабилизаторы. Их могли сделать учёные, если им принести документы.
После, включив BRAIN-6, игрок должен был найти на озере Янтарь ядовитое болото с разрушенными зданиями, по возможности избегая стычек с мутантами и зомбированными. Несмотря на наличие пси-защиты, воздействие Создания в тумане всё равно ощущалось: возникали фантомы, в развалинах мерещились тёмные силуэты. В самом большом здании был незатопленный спуск в подвал в подземные коммуникации. Игрок спускался вниз, предварительно переключив эмулятор на повышенный режим маскировки, в поисках Создания.
По мере приближения к Созданию игрок попадал на уровень-иллюзию. Впереди было слышно, что что-то монотонно говорит. В полном мраке игрок шёл по туннелю на голос. При повороте за углом он видел, как туннель выходит на улицу неизвестного пустого города, где стоял яркий солнечный день. Игрок продолжал идти на голос, среди которого уже были слышны отдельные реплики. Постепенно все больше и больше проявлялись фантомные образования. При попытках вернуться или свернуть с дороги всё начинало темнеть, нарастали неприятные звенящие звуки. Если игрок продолжал отклоняться от маршрута, то он погибал. По мере продвижения в темноте он уходил в туман, и в итоге выходил на площадь с памятником Ленина. Перед памятником стояли спиной сталкеры, которые потом оборачивались и атаковали. Убив сталкеров, игрок продолжал движение по площади и попадал в другой тоннель с множеством коридоров, из которых на него нападали мутанты.
В итоге игрок должен был найти комнату с Созданием, полную радиации и пыли. В ней он видел истинную сущность мутанта с окружающими его фантомами. Игрок слышал гипнотизирующий голос, в глазах начинало темнеть. Если игрок ничего не делал, то он становился зомбированным. Чтобы избежать смерти, нужно было убить Создание в тумане нужно было взорвать.
После смерти Создания психотропное поле исчезало и игрок мог обследовать, неизвестные части подземных коммуникаций. После он возвращался в лагерь учёных за наградой.
Ранние варианты:
Первый вариант:
Описан в дизайнерском документе Задания5.doc
Создание, защищается бойцами Монолита и мутантами . Они убивали всех, кто носит пси-стабилизаторы. Также указывается расплывчатая информация, что сталкеры «ведут за собой к Созданию, которое порабощает пришедших», но не уточняется, что это за сталкеры. Скорее всего, имеются в виду зомбированные. Изначально не было указано, что представляет собой пси-нейтрализатор. Он использовался конкретно от воздействия Создания в тумане вместе с эмулятором BRAIN-6.
Не было иллюзорной сцены с площадью (хотя в документе указывается, что игрок попадает в город, но не указывается что это за город и как игрок в него попадает), игрок шёл сразу с Созданию. Оно замечало игрока, наносила ему сильнейший пси-удар, отбрасывающий его на некоторое расстояние.
Через несколько секунд игрок приходил в себя, и начиналось сражение. Нужно было уничтожить мутанта при помощи тяжёлого оружия. Уничтожив Создание, игрок спасался из города (это 2-е упоминание города в документе), наполненного зомбями.
Второй вариант:
Описан в дизайнерском документе stalker.doc
Игрок спускался в подземные коммуникации, тем временем Создание наводило иллюзии, из-за которых игрок вместо некоторых проходов видел стены. Частично избавиться от иллюзий он мог приняв пси-стабилизаторы, а для полного избавления нужны были нейро-стабилизаторы. После этого игрок видел полную реальность и истинную сущность Создания в тумане.
Третий вариант:
Описан в дизайнерском документе _story_.doc
В голове игрока появлялся голос, рассуждавший о бессмысленности уничтожения, о тяжести смерти и об иллюзорности мира. Создание в тумане таким образом пресекало попытки игрока взять в руки оружие. В углу стояла маленькая тень, смотревшая на игрока. Создание указывало на неё со словами: «Это мой призрак, часть моего внутреннего хаоса. Везде преследующая меня иллюзия, во всех моих странствиях. Нечто не принадлежащее этому миру. Если ты уничтожишь меня, то получишь её в наследство, как я однажды получил её, давным-давно убив одного сталкера. Но она не так проста, как кажется — тень ведёт носителя к неминуемой гибели, рано или поздно она приведёт тебя к смерти. Последуй моему примеру». Несмотря на это игрок убивал Создание и тень исчезала.
Предположительно, Мутант придуман, летом в августе. В конце сентября был упомянут в дизайнерском документе Задания5.doc . В нём была указана большая часть известной информации с ранними идеями. Примерно через месяц был написан stalker.doc , где указаны часть окончательного сюжета и применение BRAIN-6 и нейтрализаторов.
Предположительно в середине марта был создан отдельный документ про Создание в тумане, Scenario_element_mist_creature.doc , в котором была изложена ещё часть информации: описаны сцена с иллюзорной площадью и варианты исхода встречи игрока с ним. Примечательно, что в нём отсутствуют описания спуска игрока в коммуникации и передвижения по коридорам после площади. Из этого можно предположить, что документ является кратким изложением идеи Создания в тумане.
К 2004 году идея Создания в тумане стала забываться. Возможно, Создание в тумане послужило прототипом Мозгу в колбе.
Информация с сайтов:
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии. На этом всё!