Найти в Дзене
Martinian

Самая маленькая Субару стоит 2,5 млн руб в топе. Взял её на длительный тест, чтобы разобраться, что дают за эти деньги

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Недавно у меня на длительном тест-драйве оказалась Subaru XV - младшая модель в линейке "Субару" в России. Как это часто бывает, представительство выдало машину в максимальной комплектации...

И когда я увидел её цену - более 2,5 млн. руб. - то слегка офигел. Давайте разбираться, что вам дают за такие немалые деньги, ведь Субару - это всё-таки даже не премиум.

Subaru XV 2020
Subaru XV 2020

Для начала, определимся с форм-фактором. Субару XV - это компактный полноприводный кроссовер, выросший из легковой модели - Субару Импреза. (Импреза в России уже давно не продаётся, хотя в своё время была весьма популярна).

Длина XV - 4465 мм, колёсная база - 2665 мм. Это чуть меньше, чем у парочки KIA Sportage/Hyundai Tucson, но заметно больше, чем у Mitsubishi ASX/Eclipse Cross или Toyota CH-R.

Приподнятый хэтчбек или мини-кроссовер? Как считаете? Отвечайте в комментариях
Приподнятый хэтчбек или мини-кроссовер? Как считаете? Отвечайте в комментариях

Таким образом, Субару XV "застряла" где-то между классами: самую малость не дотягивает до кроссоверов С-класса, но заметно больше B-класса. Но стоит ли сравнивать Субару с безликими массовыми кроссоверами, ведь эта марка всегда шла своим путём...

Пожалуй, подробное сравнение с конкурентами, (по размерам, по ценам, по оснащённости и т.д.), я оставлю на следующий раз, а сегодня расскажу о том, что Subaru XV даёт покупателю, и стоит ли оно тех 2 579 900 рублей, которые указаны в прайс-листе.

Во-первых, полный привод не как у всех

Начну с полного привода. Скажу сразу: он мне понравился.

На дополнительном экране под лобовым стеклом отображается, как работет полный привод, градус уклона и т.д.
На дополнительном экране под лобовым стеклом отображается, как работет полный привод, градус уклона и т.д.

Субару XV на нашем рынке продаётся только с вариатором Lineartronic. В машине используется одна из разновидностей постоянного полного привода Subaru, именуемая ACT - система полного привода с активным распределением крутящего момента.

По умолчанию многодисковая муфта, находящаяся в корпусе двигателя, передаёт 60% момента на передок и 40% - назад. То есть XV никогда не бывает переднеприводной. Я проехал на машине более двух тысяч километров в декабре по разным зимним дорогам и хочу сказать, что этот полный привод работает максимально честно!

Попытался вывесить колесо - ходы подвески довольно большие!
Попытался вывесить колесо - ходы подвески довольно большие!

На пути встречались и снежная каша, и полностью покрытые снегом дороги, и лёд, и лужи и замёрзший песок. При этом автомобиль ни разу даже не попытался уйти в занос: ни в какой ни при каких условиях. Кажется, система стабилизации у меня на XV не срабатывала ни разу. Хотя иногда я намеренно её провоцировал: заходил в поворот на повышенной скорости, чуть более резко работал рулём и т.д.

Да, этот полный привод очень хорош! ОН дарит невероятную устойчивость и уверенность на дороге! По крайней мере, мне так показалось.

Во-вторых, дорожный просвет на все случаи жизни

От полного привода будет правильным перейти к клиренсу. Он у XV аж 22 см. Да вы сами посмотрите:

Под днищем Субару XV - хороший такой запас
Под днищем Субару XV - хороший такой запас

И учитывая компактные размеры, небольшой задний свес и постоянный полный привод, можно сказать, что Субару XV проедет везде, если не забираться уж в самую лесную глушь.

Попробовал забраться в снег поглубже: XV ничего не заметила, не чиркнула ничем ни разу...
Попробовал забраться в снег поглубже: XV ничего не заметила, не чиркнула ничем ни разу...

У большинства более крупных и взрослых кроссоверов, представленных на нашем рынке, дорожный просвет будет куда скромнее...

Subaru XV 2020
Subaru XV 2020

Вообще, пока ездил на XV, не покидало ощущение того, что всё в этой машине сделано с какой-то невероятной основательностью и, если хотите, фундаментальностью. К примеру, дверные ограничители настолько прочные, что без труда фиксируют тяжёлую дверь, (а передние двери здесь реально тяжеленные!), даже на таком немаленьком уклоне:

Такое "корейцам" и не снилось
Такое "корейцам" и не снилось

Кто ездил на "корейцах", знает, что ограничители на большинстве их моделей умирают довольно быстро даже при самой обычной эксплуатации. Субару в этом смысле производит куда более обнадёживающее впечатление...

В-третьих, оппозитный двигатель

Оппозитная компоновка ДВС - решение неоднозначное. И из всего спектра марок масс-сегмента, кроме Субару, его сейчас, кажется, никто не использует.

Субару XV во всех комплектациях, кроме базовой, оснащается двухлитровым оппозитным бензиновым мотором на 150 л.с.
Субару XV во всех комплектациях, кроме базовой, оснащается двухлитровым оппозитным бензиновым мотором на 150 л.с.

У такого решения есть как достоинства, так и недостатки. Все прекрасно про них знают, поэтому пусть каждый сам для себя решит, надо оно ему, или нет. Не как у всех - это точно! :-)

Я по итогам 10-дневного теста могу сказать так. Двухлитровый оппозит на Субару XV по своей "прыти" почти ничем не отличается от большинства других бензиновых атмосферников того же объёма. И здесь, как мне показалось, ограничивающим фактором является не сам двигатель, а трансмиссия.

Все XV оснащаются вариатором Lineartronic
Все XV оснащаются вариатором Lineartronic

Возможно, он звучит слегка по-другому. Например, при движении по трассе на +-2000 оборотах есть что-то похожее на субаровское "бу-бу-бу". Кому-то оно даже понравится, но меня в дальней дороге слегка напрягало. Переключался в ручной режим коробки и переводил её с 6-ой виртуальной передачи, (которую вариатор всегда держит на трассе), на 7-ю - становилось заметно тише. Да, передачи переключаются лепестками под рулём.

Кстати, о вариаторе: он точно также шумит при интенсивном разгоне, задирая обороты до максимума, как и все остальные бесступенчатые коробки. В этом XV, к сожалению, ничем не отличается от других кроссоверов с аналогичными трансмиссиями...

Разгон до 100 км/ч по паспорту у этой модели, (если кому-то он вообще интересен) - 10,6 с. С учётом того, что двигатель - атмосферный, а снаряжённая масса машины - более 1,5 тонн, цифра эта вполне адекватная. Да и не для гонок эта машина...

В-четвёртых, шикарный умный свет

В трёх из пяти комплектаций XV комплектуется двумя весьма полезными в нашей стране системами освещения.

Субару из тех, кто до сих пор ставит омыватели фар - за это лайк!
Субару из тех, кто до сих пор ставит омыватели фар - за это лайк!

Во-первых, это система автоматического управления дальним светом. То есть можно переключить подрулевой рычажок в режим дальнего и ездить так постоянно. Машина сама знает, когда необходимо включить дальний свет, (тёмное время суток, отсутствие освещения и отсутствие встречного/попутного транспорта), и когда его выключить. То есть выставил регулировку света в режим "авто", толкнул один раз левый подрулевой от себя и забыл об этом навсегда. Все 10 дней моего теста эта система работала идеально: придраться просто не к чему.

Во-вторых, есть система динамического освещения поворотов. Линзы у Субару XV могут поворачиваться вслед за рулём, и это реально удобно, да и полезно на наших тёмных российских улицах.

Да, в этой машине и ближний свет, и дальний и ПТФ - светодиодные, (во всех комплектациях, кроме базовой).

В-пятых, комплекс "Айсайт"

Несмотря на то, что XV - младшая модель бренда в России, Субару не поскупилась поставить и в неё свой фирменный комплекс систем помощи водителю "Eyesight".

Адаптивный круиз-контроль в работе
Адаптивный круиз-контроль в работе

В него входит целых 6 подсистем:

  • система автоматического экстренного торможения
  • адаптивный круиз-контроль
  • система аварийного управления акселератором
  • система предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля
  • система помощи удержания в полосе
  • система оценки усталости водителя
В пробках машина напоминает, когда пора трогаться
В пробках машина напоминает, когда пора трогаться

Неплохо, правда? Совсем как у старших моделей. Об адаптивном круизе я расскажу подробно отдельно. Сейчас лишь замечу, что работает он в Субару XV почти идеально. Единственный недостаток, который я заметил - не очень адекватно реагирует на тех оленей, кто в пробках пытается вклиниться перед вами в образовавшееся "окошко". В остальном - прекрасная современная система, реально облегчающая жизнь водителя как в городе, так и на трассе.

Ехать на адаптивном круизе по московским пробкам - удобно!
Ехать на адаптивном круизе по московским пробкам - удобно!

Наличие автоматического торможения тоже порадовало. Мне кажется, что такая опция должна быть у каждого современного автомобиля - ведь она реально сокращает количество мелких ДТП, из-за которых часто образуются неприятные для всех заторы на наших дорогах.

Меня огорчила только система удержания в полосе. Добиться её нормальной работы в зимний период у меня не получилось: то она видит разметку, то не видит; то подруливает, то не подруливает, то мешает мне подруливать... В общем, после испытаний я её больше не включал. Наверное, на идеальных летних дорогах будет лучше, но зимой толку от неё мало...

Причём, что интересно. В трёх из пяти комплектаций модели есть ещё система помощи при смене полосы движения. Она подаёт звуковой сигнал и высвечивает на экране бортового компьютера предупреждение в том случае, если вы перестраиваетесь через разметку без включения поворотника. И вот эта опция работает без нареканий! Почему нельзя было также настроить систему удержания в полосе? Загадка...

Наконец, просто богатая комплектация

-15

А можно просто перечислить:

  • электромеханический "ручник" с системой "автохолд"
  • подогревы передних сидений, руля, лобового в зоне дворников
  • люк
  • система старт-стоп, (про неё расскажу отдельно - там очень интересно!)
  • полностью светодиодный головной умный свет
  • контроль слепых зон
  • кожаный салон с контрастной прострочкой
  • камера заднего вида + задний парктроник
  • электропривод водительского сиденья
  • бесключевой доступ
  • контроль давления в шинах
  • мультимедиа с 8-дюймовым экраном
  • система мониторинга поперечного трафика при движении задним ходом
  • комплекс систем помощи "Айсайт"
  • система автоматического торможения при движении задним ходом
  • и т.д.
Обожаю люк - люблю, когда в машине много света, да и проветривать через него удобнее, чем через стекло двери
Обожаю люк - люблю, когда в машине много света, да и проветривать через него удобнее, чем через стекло двери

Как видно, японцы даже в младшую модель поставили множество полезных систем и опций. И если говорить о насыщенности комплектации, то у меня остался только один вопрос: почему поскупились на передний парктроник?

Качество картинки для 2021-го года - на четвёрку
Качество картинки для 2021-го года - на четвёрку

Камера у XV только одна - задняя. Есть автоматическое торможение, адаптивный круиз, но нет парктроника спереди - диссонанс! Ну да ладно.

Subaru XV 2020
Subaru XV 2020

Всё за 2,5 млн рублей!

Подводя итог, хочется спросить у моих читателей:

Как вы считаете: весь этот набор, (постоянный полный привод + огромный клиренс + оппозитный двигатель + умный головной свет + комплекс систем "Айсайт" + богатая комплектация), к которому обязательно нужно добавить истинно японскую сборку - стоит ли он сегодня, в начале 2021-го года - 2,5 миллиона рублей, или нет?

Обязательно высказывайте своё мнение в комментариях, а я напишу своё.

Я пришёл к выводу, что в современных реалиях и с учётом нынешних цен на автомобили и не только в нашей стране, да стОит.

На 18-ых колёсах выглядит стильно
На 18-ых колёсах выглядит стильно

И не потому, что представительно дало мне эту машину на тест, и про неё нужно писать хорошо. А потому, что в #Субару XV всё, (кроме переднего парктроника), сделано по-честному. И сделано на совесть.

Марка использует слоган "создан инженерами", а я хочу отметить, что инженеры отработали свою зарплату хорошо, и результат получился качественным. Да, как у любого другого автомобиля, у XV тоже есть недостатки, (о них расскажу отдельно). Но общее впечатление от машины остаётся положительным: это добротный небольшой кроссовер с четными параметрами и соответствующей ценой.

Просто сел и поехал, куда захотел - XV вывезет
Просто сел и поехал, куда захотел - XV вывезет

С учётом того, что это импортируемая модель, (как и все остальные Субару), цена за то, что ты получаешь, мне кажется адекватной.

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели: высказывайте свои мнения в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

-------

Про салон Субару XV подробно здесь>>>