Привет, уважаемая публика!
Недавно у меня на длительном тест-драйве оказалась Subaru XV - младшая модель в линейке "Субару" в России. Как это часто бывает, представительство выдало машину в максимальной комплектации...
И когда я увидел её цену - более 2,5 млн. руб. - то слегка офигел. Давайте разбираться, что вам дают за такие немалые деньги, ведь Субару - это всё-таки даже не премиум.
Для начала, определимся с форм-фактором. Субару XV - это компактный полноприводный кроссовер, выросший из легковой модели - Субару Импреза. (Импреза в России уже давно не продаётся, хотя в своё время была весьма популярна).
Длина XV - 4465 мм, колёсная база - 2665 мм. Это чуть меньше, чем у парочки KIA Sportage/Hyundai Tucson, но заметно больше, чем у Mitsubishi ASX/Eclipse Cross или Toyota CH-R.
Таким образом, Субару XV "застряла" где-то между классами: самую малость не дотягивает до кроссоверов С-класса, но заметно больше B-класса. Но стоит ли сравнивать Субару с безликими массовыми кроссоверами, ведь эта марка всегда шла своим путём...
Пожалуй, подробное сравнение с конкурентами, (по размерам, по ценам, по оснащённости и т.д.), я оставлю на следующий раз, а сегодня расскажу о том, что Subaru XV даёт покупателю, и стоит ли оно тех 2 579 900 рублей, которые указаны в прайс-листе.
Во-первых, полный привод не как у всех
Начну с полного привода. Скажу сразу: он мне понравился.
Субару XV на нашем рынке продаётся только с вариатором Lineartronic. В машине используется одна из разновидностей постоянного полного привода Subaru, именуемая ACT - система полного привода с активным распределением крутящего момента.
По умолчанию многодисковая муфта, находящаяся в корпусе двигателя, передаёт 60% момента на передок и 40% - назад. То есть XV никогда не бывает переднеприводной. Я проехал на машине более двух тысяч километров в декабре по разным зимним дорогам и хочу сказать, что этот полный привод работает максимально честно!
На пути встречались и снежная каша, и полностью покрытые снегом дороги, и лёд, и лужи и замёрзший песок. При этом автомобиль ни разу даже не попытался уйти в занос: ни в какой ни при каких условиях. Кажется, система стабилизации у меня на XV не срабатывала ни разу. Хотя иногда я намеренно её провоцировал: заходил в поворот на повышенной скорости, чуть более резко работал рулём и т.д.
Да, этот полный привод очень хорош! ОН дарит невероятную устойчивость и уверенность на дороге! По крайней мере, мне так показалось.
Во-вторых, дорожный просвет на все случаи жизни
От полного привода будет правильным перейти к клиренсу. Он у XV аж 22 см. Да вы сами посмотрите:
И учитывая компактные размеры, небольшой задний свес и постоянный полный привод, можно сказать, что Субару XV проедет везде, если не забираться уж в самую лесную глушь.
У большинства более крупных и взрослых кроссоверов, представленных на нашем рынке, дорожный просвет будет куда скромнее...
Вообще, пока ездил на XV, не покидало ощущение того, что всё в этой машине сделано с какой-то невероятной основательностью и, если хотите, фундаментальностью. К примеру, дверные ограничители настолько прочные, что без труда фиксируют тяжёлую дверь, (а передние двери здесь реально тяжеленные!), даже на таком немаленьком уклоне:
Кто ездил на "корейцах", знает, что ограничители на большинстве их моделей умирают довольно быстро даже при самой обычной эксплуатации. Субару в этом смысле производит куда более обнадёживающее впечатление...
В-третьих, оппозитный двигатель
Оппозитная компоновка ДВС - решение неоднозначное. И из всего спектра марок масс-сегмента, кроме Субару, его сейчас, кажется, никто не использует.
У такого решения есть как достоинства, так и недостатки. Все прекрасно про них знают, поэтому пусть каждый сам для себя решит, надо оно ему, или нет. Не как у всех - это точно! :-)
Я по итогам 10-дневного теста могу сказать так. Двухлитровый оппозит на Субару XV по своей "прыти" почти ничем не отличается от большинства других бензиновых атмосферников того же объёма. И здесь, как мне показалось, ограничивающим фактором является не сам двигатель, а трансмиссия.
Возможно, он звучит слегка по-другому. Например, при движении по трассе на +-2000 оборотах есть что-то похожее на субаровское "бу-бу-бу". Кому-то оно даже понравится, но меня в дальней дороге слегка напрягало. Переключался в ручной режим коробки и переводил её с 6-ой виртуальной передачи, (которую вариатор всегда держит на трассе), на 7-ю - становилось заметно тише. Да, передачи переключаются лепестками под рулём.
Кстати, о вариаторе: он точно также шумит при интенсивном разгоне, задирая обороты до максимума, как и все остальные бесступенчатые коробки. В этом XV, к сожалению, ничем не отличается от других кроссоверов с аналогичными трансмиссиями...
Разгон до 100 км/ч по паспорту у этой модели, (если кому-то он вообще интересен) - 10,6 с. С учётом того, что двигатель - атмосферный, а снаряжённая масса машины - более 1,5 тонн, цифра эта вполне адекватная. Да и не для гонок эта машина...
В-четвёртых, шикарный умный свет
В трёх из пяти комплектаций XV комплектуется двумя весьма полезными в нашей стране системами освещения.
Во-первых, это система автоматического управления дальним светом. То есть можно переключить подрулевой рычажок в режим дальнего и ездить так постоянно. Машина сама знает, когда необходимо включить дальний свет, (тёмное время суток, отсутствие освещения и отсутствие встречного/попутного транспорта), и когда его выключить. То есть выставил регулировку света в режим "авто", толкнул один раз левый подрулевой от себя и забыл об этом навсегда. Все 10 дней моего теста эта система работала идеально: придраться просто не к чему.
Во-вторых, есть система динамического освещения поворотов. Линзы у Субару XV могут поворачиваться вслед за рулём, и это реально удобно, да и полезно на наших тёмных российских улицах.
Да, в этой машине и ближний свет, и дальний и ПТФ - светодиодные, (во всех комплектациях, кроме базовой).
В-пятых, комплекс "Айсайт"
Несмотря на то, что XV - младшая модель бренда в России, Субару не поскупилась поставить и в неё свой фирменный комплекс систем помощи водителю "Eyesight".
В него входит целых 6 подсистем:
- система автоматического экстренного торможения
- адаптивный круиз-контроль
- система аварийного управления акселератором
- система предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля
- система помощи удержания в полосе
- система оценки усталости водителя
Неплохо, правда? Совсем как у старших моделей. Об адаптивном круизе я расскажу подробно отдельно. Сейчас лишь замечу, что работает он в Субару XV почти идеально. Единственный недостаток, который я заметил - не очень адекватно реагирует на тех оленей, кто в пробках пытается вклиниться перед вами в образовавшееся "окошко". В остальном - прекрасная современная система, реально облегчающая жизнь водителя как в городе, так и на трассе.
Наличие автоматического торможения тоже порадовало. Мне кажется, что такая опция должна быть у каждого современного автомобиля - ведь она реально сокращает количество мелких ДТП, из-за которых часто образуются неприятные для всех заторы на наших дорогах.
Меня огорчила только система удержания в полосе. Добиться её нормальной работы в зимний период у меня не получилось: то она видит разметку, то не видит; то подруливает, то не подруливает, то мешает мне подруливать... В общем, после испытаний я её больше не включал. Наверное, на идеальных летних дорогах будет лучше, но зимой толку от неё мало...
Причём, что интересно. В трёх из пяти комплектаций модели есть ещё система помощи при смене полосы движения. Она подаёт звуковой сигнал и высвечивает на экране бортового компьютера предупреждение в том случае, если вы перестраиваетесь через разметку без включения поворотника. И вот эта опция работает без нареканий! Почему нельзя было также настроить систему удержания в полосе? Загадка...
Наконец, просто богатая комплектация
А можно просто перечислить:
- электромеханический "ручник" с системой "автохолд"
- подогревы передних сидений, руля, лобового в зоне дворников
- люк
- система старт-стоп, (про неё расскажу отдельно - там очень интересно!)
- полностью светодиодный головной умный свет
- контроль слепых зон
- кожаный салон с контрастной прострочкой
- камера заднего вида + задний парктроник
- электропривод водительского сиденья
- бесключевой доступ
- контроль давления в шинах
- мультимедиа с 8-дюймовым экраном
- система мониторинга поперечного трафика при движении задним ходом
- комплекс систем помощи "Айсайт"
- система автоматического торможения при движении задним ходом
- и т.д.
Как видно, японцы даже в младшую модель поставили множество полезных систем и опций. И если говорить о насыщенности комплектации, то у меня остался только один вопрос: почему поскупились на передний парктроник?
Камера у XV только одна - задняя. Есть автоматическое торможение, адаптивный круиз, но нет парктроника спереди - диссонанс! Ну да ладно.
Всё за 2,5 млн рублей!
Подводя итог, хочется спросить у моих читателей:
Как вы считаете: весь этот набор, (постоянный полный привод + огромный клиренс + оппозитный двигатель + умный головной свет + комплекс систем "Айсайт" + богатая комплектация), к которому обязательно нужно добавить истинно японскую сборку - стоит ли он сегодня, в начале 2021-го года - 2,5 миллиона рублей, или нет?
Обязательно высказывайте своё мнение в комментариях, а я напишу своё.
Я пришёл к выводу, что в современных реалиях и с учётом нынешних цен на автомобили и не только в нашей стране, да стОит.
И не потому, что представительно дало мне эту машину на тест, и про неё нужно писать хорошо. А потому, что в #Субару XV всё, (кроме переднего парктроника), сделано по-честному. И сделано на совесть.
Марка использует слоган "создан инженерами", а я хочу отметить, что инженеры отработали свою зарплату хорошо, и результат получился качественным. Да, как у любого другого автомобиля, у XV тоже есть недостатки, (о них расскажу отдельно). Но общее впечатление от машины остаётся положительным: это добротный небольшой кроссовер с четными параметрами и соответствующей ценой.
С учётом того, что это импортируемая модель, (как и все остальные Субару), цена за то, что ты получаешь, мне кажется адекватной.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: высказывайте свои мнения в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------
Про салон Субару XV подробно здесь>>>