Найти тему

"Пиши правильно, даже если диктуют ошибочно" Юзеф Булатович.

"Начальник в отпуске загорел, теперь он ещё больше похож на го*в*но" - смешно и грустно.... Замечательно, что сотрудники такого "хорошего" начальника не теряют чувство юмора, грустно - потому что такие ситуации сплошь и рядом. Давайте разберёмся почему?..

Как правило нездоровая атмосфера в коллективе берет свое начало не с того, что руководство осуществляется безумно злым полу-психом, полу-идиотом с маниакально - депрессивным психозом в стадии обострения человеком , все гораздо проще...

Корпоративный дух и радость от побед и достижений - не знакомые слова, как правило, в таких компаниях. Исходя из моих наблюдений "намертво" сплотить коллектив может как общая ненависть к одному человеку, так и альтернативные более полезные для бизнеса моменты, такие как - появление на горизонте компании конкурента - чувство соперничества, реализация проекта или любое общее дело основанное на платформе срочного коллективного решения требующее немыслимых усилий и конечно же с призовыми в огромных количествах. Когда в офисе рутина, особенно жутко смотрится это в отделах продаж, изо дня в день "холодные" звонки "убивающие душу" (как любят говорить менеджеры), кислые мины руководителей отделов продаж, перемещения от кофе машины до обеда, то ненависть к начальнику, которой недоволен результатами становится именно тем буфером куда каждый сотрудник не жалея сил выплескивает накопившийся негатив. Есть масса способов борьбы с подобными ситуациями, но сейчас речь не об этом. Речь о сотрудниках которые в такой компании все таки выполняют свои обязанности не "за", а "вопреки". Внутренне выгоревшие, но все равно делающие свое дело несмотря на обстановку. Как им быть в такой ситуации?

-2

Постараться исправить сломанный механизм или уйти?

Лично мое мнение - исправить! Была похожая ситуация в моей практике.

Страховая компания, несколько отделов продаж питбулей которые "заворачивают" клиентов за три звонка , руководитель амбициозный человек с адекватным восприятием действительности. И тут ряд событий в его личной жизни которые повлияли на психологическое состояние его самого и потом уже всего коллектива. Интересная работа с хорошим заработком и постоянным развитием за месяц превратилась в рутину. Клиенты стали вдруг навязчивы, а зп не такая уж и большая, фразы типа "оно мне надо? " зазвучали все чаще, за полгода больше 30% топовых продажников покинули компанию, вместо них набрали новичков которых надо было ещё "выращивать", через год продажи в компании упали на 47% ,такого не было даже в самые неудачные месяцы. Отсюда следует сделать вывод что, заводила и мотиватор был именно он директор тот самый "красавчик" выбивающий корпоративный спортзал от центрального офиса для сотрудников, а ныне "козёл" и тот самый с загаром...

-3

Коллектив, особенно если это продажники, это механизм на котором держится практически половина бизнеса. Это люди которые занимаются реализацией того созданного ранее, ради чего их всех тут собрали. Мотивированный сотрудник причём не только деньгами может свернуть горы, демотивированный сотрудник это угроза для компании потому что демотивация как эпидемия сегодня один, завтра десять, послезавтра все. В нашем случае нулевой пациент был именно руководитель это втройне хуже, заменить его тяжело и долго, во время отследить процесс сложно, а вреда, сами увидели, очень много. Ежу понятно что лечить коллектив придётся сверху, потому что опытные сотрудники получая задания от руководителя уже не верят ему, он больше не их "сенсей" и пример для подражания, они начинают обдумывать каждое распоряжение и давать ему статус верно или нет исходя из своего опыта. Руководитель замечая это начинает злиться и естественно ошибаться, со временем уровень абсурда поручений зашкаливает, все это отражается на подразделении напрямую именно в этом причина такой стагнации.

-4

Так как всё-таки "писать" если диктуют неверно? Во-первых исходя из собственного опыта с собственной оценкой ситуации, во-вторых не спорить, если вы работаете не так как вам сказали, а результат все равно отличный, вопросы будут не к вам, а к тому кто ставит задачи. Нужно уметь брать на себя ответственность, а не плыть по течению. Хочешь развиваться бери на себя ответственность, принимай решения, копи опыт.

В вышеописанной компании все-таки оставили директора, дали отпуск (удалили раздражитель, нулевой пациент отправился на лечение ), команды были по очереди отправлены на внутренние меж областные состязания по профайлингу в продажах. Вернулись все с новым зарядом. Те сотрудники, а их было всего 4 на несколько отделов которые удержали планы стали РОПами, даже в не лёгкие времена они смогли взять на себя ответственность и принимать решения без страха быть уволенными, такие не многие смогли сами себя замотивировать, а значит смогут и остальных. Не спешите увольнять некогда активных и продуктивных сотрудников, разберитесь в чем причина. Чтобы вырастить дерево которое будет давать плоды нужно много лет, чтобы срубить достаточно одного неоправданного и не обдуманного импульса.

-5