Сколько стоил брендинг городов России и кто получил эти деньги? Давайте разбираться!
Бренд Астраханcкой области
Бренд Астраханской области был представлен в 2015 году, к сожалению имя автора не освещается. Модератором данного проекта выступил Андрей Стась – директор НОУ «Институт Территориального Маркетинга и Брендинга» (г. Москва).
Сколько же стоило правительству Астраханской области "забрендировать" свой регион?
К сожалению мы не нашли информации о стоимости данного проекта, ни в открытых источник, ни на портале ГосЗакупок. Видимо это был секретный заказ правительства😎 Исполнитель, стоимость работ - неизвестно.
Но мы нашли не менее интересные факты! Например схожесть брендинга Астраханской области с фирменным стилем "Мосводоканал"
Туристический бренд Москвы
Разработчик: Minale Tattersfield
Если вы смогли прочитать здесь слово "Москва", значит студия Minale Tattersfield получила свои деньги не зря...🤯
Вот как описывает задумку проекта автор логотипа:
Наша первоначальная идея была использовать буквы как окошки, в которых бы показывались различные сценки из жизни Москвы
Если вы смогли, что то увидеть сквозь эти "окошки" у вас хорошая фантазия и вы однозначно смогли бы стать графическим дизайнером😀
Сколько же стоил туристический бренд нашей столицы.
Заказчиком выступила мэрия Москвы. Тендер выиграла компания "Stas Marketing", владелец нам знаком по предыдущему проекту Астраханской области, Стась Андрей Константинович. Стоимость проекта по непроверенным источникам составила около 5.000.000 рублей.
Бренд Тульской области
Разработчик: Денис Визгалов, РА «Город»
В 2013 правительство Тульской области, решились на создание собственного бренда всего региона. В разработке брендинга приняло участие 7 компаний, путем голосования был выбран вариант от Дениса Визгалова и рекламного агентства «Город».
Бренд разрабатывался на основе концепции от Высшей Школы Экономики. Как описывает концепцию эксперт ВШЭ:
Одаренность туляков разнообразными талантами оказалась наиболее популярной темой, упоминаемой жителями в процессе поиска идеи бренда. В результате появился лозунг Тульской области: «Здесь все гениально и просто».
Получился ли у Дениса Визгалова и рекламного агентства «Город», "ГЕНИАЛЬНЫЙ" бренд? Ответ можете написать в комментариях)
Итак, в какую сумму обошлась комплексная брендинговая стратегия Тульской области? Бюджет проекта по разработке стратегии развития региона составил 17,5 млн рублей.