родолжаем разбирать легендарный альбом Кендрика Ламара.
Если не видели первую часть - то вот она.
А вот и ссылка на альбом.
6. Poetic Justice - прекрасная песня, будто созданная для любовных утех. Песня, которую лирический герой посвящает своей девушке. Песня, под которую Ламар едет к Шэрэйн.
И снова важной и интересной частью является !Аутро, которое возвращает нас из любовного витания в облаках, обратно - в реальность. И история продолжается.
!Аутро — Типы, которых Кенни встретил в первом треке, наезжают на Кендрика:
"Ты куда пацан, давай, вылезай из тачки, это ты за Шэрэйн приехал, да? Да мне плевать кто ты. Так, я говорю откуда я - ты говоришь откуда ты. Или откуда твоя бабуля, мать или батя, усек?"
Очевидно, что пассия Кендрика втянула его в большие проблемы. И мы понимаем, что вместо девушки наш герой получит большие неприятности. Это аутро, будто окатывает ледяной водой главного героя, и фраза "where your grandma stay?" еще вернется к нам на m.a.a.d. city.
7. Good kid - первое, что я хочу сказать: это отсылка к шедевральному треку Роя Айерса "We live in Brooklyn, baby" в припеве от Фарела.
В целом трек про то, как Кендрика затягивает мир бандитизма, наркотиков и прочих плохих вещей, хотя он еще недавно был "хорошим ребенком". И именно здесь, название альбома раскрывается полностью. Хороший ребенок (подросток) сталкивается с сумасшедшим, прогнившим городом. А слово mad (сумасшедший), обыграно как m.A.A.d., что означает My Angel On Angel Dust, а также My Angry Adolescence Divided. Становится ясно, что даже его ангел хранитель не устоял и подсел на кокаин. И его лихая юность была разбита на две части (до и после).
8. m.A.A.d. city - мой любимый рэп-трек в принципе.
Вот.Это. Другой.Уровень.
Разбирать этот трек можно часами. Это настоящее произведение искусства в жанре хип-хоп.
1. Шикарнейший сэмпл. Что первый бит, что под после свича. Наваливает волнами, хочется сделать губки уточкой и качаться как умалишенный.
2. MC Eith - в роли OG
3. Смысл. Подача. Рифмы.
Brace yourself, I'll take you on a trip down memory lane
This is not a rap on how I'm slingin' crack or move cocaine
И правда, приготовьтесь к путешествию, это не про то как он продавал крэк с кокаином. Слушая этот трек, ты будто оказываешься в центре событий фильма, которые сменяются словно кадры, что в синтезе качественным звуком создает атмосферу боевика с Мартином Лоуренсом.
Говоря о тексте, это пересказ разных жизненных ситуаций, произошедших на улицах Мэд сити. Кстати, почему Кендрик не курит и не торчит?
Этот трек даст ответ на этот вопрос. А после даст !аутро, в котором кореша встретились с Ламаром и попытались взбодрить его после того, как его избили типы у Шэрэйн.
!Аутро
«Чёрт, чувак, дай Доту бутылку . Ты не единственный, кто облажался. Зачем ты за это держишься? Эй, Дот, ты в порядке, мой ни**ер? Даже не смей дуться. Просто приляг и выпей.»
9. Swimming Pools (Drank) — пьяные размышления нашего героя о психологической связи между давлением сверстников и алкоголизмом.
В итоге, эти мысли приводят Кендрика к !Аутро, в котором он едет с ребятами на разборки. В результате перестрелки убивают одного из людей Ламара.
10. Sing About Me, I’m Dying of Thirst - переосмысление Кендриком всего дерьма, что произошло. Он не хочет оставаться в этом, песня заканчивается тем, что старая женщина уводит его и друзей на молитву. Да, та самая молитва, что была в первом треке. Кендрик дал нам понять изначально, чем все это кончится - посмертной молитвой.
11. Real - осознание героя, что быть лучше быть самим собой, чем реальным ни**ром. Своего рода вывод ко всем размышлениям Кендрика в альбоме.
12. Compton — в завершение альбома мы получаем фит с легендой западного побережья — Доктором Дрэ. Дабы поставить точку, использую цитату Ламара об этом треке - «Я написал текст в день встречи с Дрэ. Это последняя песня на альбоме по определенной причине. Это первая песня, которую я написал с Дрэ, она стала началом моей новой жизни…»
FINALLY
В итоге мы получили увлекательнейшую историю. Альбом о парне, который меняется в этом сумасшедшем Комптоне. Меняется, ошибается, взрослеет и осознаёт. Хочется занести в копилку альбома вот какой плюсик — каждый трек перетекает в другой настолько плавно, что, буквально, дает нам ощущение, будто мы смотрим непрерывный фильм. Истории в песнях достаточно легко выстраиваются в единую картину. Я в восторге от такого. Современной музыке, а рэп-жанру в большей степени сейчас не хватает такого. Мы привыкли слушать альбомы, которые еще до выхода разбираются на синглы и засоряют чарты. Но Кендрик со своей пластинкой — напоминание о том, что музыка может быть комплексным произведением. Слушайте целиком, и будет Вам счастье.
Казалось бы, альбом - ода Комптону. Это да, но сам город не показан в хорошем свете, он лишь разрушает нашего good kid. Но тот в свою очередь, пройдя весь путь, вырвавшись из этого ада на Земле, все равно остается оптимистом и дает советы таким же good kids, которым еще предстоят все эти испытания. По сути — этот альбом это своего рода байопик в аудиформате, по антуражу напоминающий Straight Outta Compton Ф. Гэри Грея.
Подведем итоги.
Музыкальное удовлетворение - есть, куча прекрасных сэмплов.
Лирика - в достатке, зачитаться можно
Концепт - хорош
Фиты - не главное
Культовость - определенно