Найти в Дзене
Маленький Психолог

Психология денег

Описывает наблюдения автора во время визита в Лас-Вегас,
Невада, в которой он анализирует психологию азартных игр. Как Лас Вегас
показывает, как американцы относятся к деньгам; Как наши пуританские порывы сталкиваются
с нашими фантазиями конкистадоров; Психологическая цена, которую мы платим за

Описывает наблюдения автора во время визита в Лас-Вегас,

Невада, в которой он анализирует психологию азартных игр. Как Лас Вегас

показывает, как американцы относятся к деньгам; Как наши пуританские порывы сталкиваются

с нашими фантазиями конкистадоров; Психологическая цена, которую мы платим за

преобладание денег в нашем обществе; Как появилась американская мечта

означают идеал процветания, а не свободы; Культура казино.

Посещение Лас-Вегаса

Казино могут распространяться по всей Америке, но в Лас-Вегасе есть кое-что особенное - это неоновый учебник на том пути, на который мы видим деньги.

Что происходит?

Что они здесь делают? И почему они позволяют себе потерять все эти деньги? Деньги много значат для них дома. Почему в Лас-Вегасе деньги для них ничего не значат? Не все они могут иметь расстройства личности (или могут?).

Они выглядят достаточно нормально - «нормальными», если их определить не психологически, а статистически: средний класс, в основном белые, многие из которых имеют избыточный вес (независимо от возраста) и носят ту одежду, которую вы видите в супермаркетах и ​​торговых центрах. Демографические данные говорят о том, что примерно половина их браков заканчивается разводом; чтобы отцы общались со своими детьми менее 10 минут в неделю; и что 20 процентов их подростков не разговаривали ни с одним из родителей более 10 минут за последний месяц. Если они пара, статистически вероятно, что оба работают и в будние дни они проводят в среднем всего 20 минут «вдвоем», как сказано в старой песне. Они так много работают - и поэтому проводят так мало времени вместе семьями - потому что чувствуют, что у них недостаточно денег. Подавляющее большинство из них разделяют одинаковое отношение к деньгам: всепроникающее и мощное сочетание стяжательства и незащищенности. Немногие, независимо от их финансового положения, чувствуют, что у них достаточно, а большинство считает, что им и близко не хватает. Это люди, для которых гарантия занятости ушла в прошлое, и, если им меньше 50, у них есть веские основания опасаться, что к моменту выхода на пенсию система социального обеспечения иссякнет.

-2

Для них налоги (даже для школ их детей) - проклятие, и большинство из них хотят, чтобы правительство сбалансировало свой бюджет. Они хотят урезать федеральные программы, особенно программы социального обеспечения (хотя это всего три процента федеральных расходов), потому что, как они говорят опрошенным, они ненавидят людей, получающих что-то даром. Но якобы именно поэтому они приезжают в Вегас: на случай, если они смогут выиграть много денег и получить что-то бесплатно. Тем не менее, азартные игры в лучшем случае озадачивают людей, которые не уверены в деньгах.

Но даже если мы принимаем случайные азартные игры как форму «развлечения», сейчас по всей стране есть казино и лотереи. Если деньги - их самая важная личная, а также политическая забота, зачем совершать дорогостоящую поездку, чтобы остановиться в дорогом отеле, который (несмотря на бассейны и шоу) на самом деле является игорным залом, где шансы явно зависят от дома и где есть мало чем заняться, кроме как играть, пить, есть и видеть, как скудно одетые люди поют и танцуют? Мы знаем, что помимо денег они беспокоятся о преступности - так зачем приезжать в город, где количество убийств на 56 процентов выше, чем в среднем по стране, а изнасилований и грабежей на 17 процентов больше? Что-то необычное, даже странное происходит в Лас-Вегасе.

-3

Эти люди регистрируются в Луксоре, черной пирамиде с поездками на гондоле по реке Нил, изображениями древних божеств и сюрреалистической смесью египетского и манхэттенского декора. . . или Экскалибур, чудовище из шлакоблоков и стекловолокна, предположительно напоминающее замки, с манекенами из копейки, одетыми карикатурно, как рыцари и ярмарки дам. . . или MGM, где вы входите через открытую пасть гигантского льва, и актерский состав Волшебника страны Оз приветствует вас у двери. . . или «Мираж» с живыми тиграми через один вход и акулами, плавающими в огромном аквариуме за стойкой регистрации. . . или новая версия старого Фламинго Багси Сигала с его огромным розовым мигающим неоном. . . или Цирк-Цирк, где над головой парят трапеции. Они регистрируются, эти демографически нормальные люди, оставляют свое снаряжение в комнатах, которые (за исключением самых дорогих) являются простыми комнатами типа Holiday Inn, и спускаются в казино на ближайшем лифте. Они будут проводить большую часть своего времени в казино, теряя деньги. Каким бы ни был декор, эти казино очень похожи. Сотни и сотни игровых автоматов и игровых автоматов для видеопокера заполняют каждое доступное пространство, гудя, гудя и мигая. Лабиринты из них окружают так называемые «столы» - столы, используемые в основном для игры в блэкджек, а также несколько столов для игры в рулетку и кости. В углу, обычно обнесенном веревкой, есть секция для покера и баккары. В большинстве казино также есть «спортивный зал», где вы можете делать ставки на любую игру, в которую играют где угодно.

Подавляющее большинство этих демографически средних посетителей (которые никогда не назовут себя игроками) предпочитают игровые автоматы и видеопокер. Они сели за эти машины и тратят большую часть своего времени, вкладывая в них деньги - миллиарды в год. Двадцать два миллиона человек должны потерять всего 45,46 долларов каждый, что равняется одному миллиарду, плюс-минус несколько пенни, и нередко терять такую ​​сумму за час или меньше. Дома эти же люди - это трудно переоценить - проезжали бы много миль, чтобы сэкономить столько денег на покупках.

Они не выглядят так, как будто хорошо проводят время - особенно для людей, которые так далеко зашли, якобы, и то, что вы видите, за некоторыми исключениями, на самом деле является одним лицом: застывшее выражение, довольно мрачное, сосредоточенное. в каком-то почти пристальном взгляде, как они механически ритмично бросают монеты в машины. За столами для рулетки выражение лица почти такое же, с мрачностью, почти угрюмой, когда колесо снова и снова отклоняет их числа. (Трудно не принять это на свой счет.) Столы для блэкджека просто немного более анимированы. Только в крэпсе люди, кажется, взволнованы, кричат, аплодируют, стонут, аплодируют - но крэпс пугает, и немногие играют. Большинство остается в слота

-4

Разве они не восстают против денег? В этих Соединенных Штатах деньги - наш общий знаменатель. Это абсолютный стандарт доступа и статуса - «чистая прибыль», как мы говорим в наши дни. Не только торговля, но и образование, правосудие, искусство, окружающая среда, здравоохранение и часто сама свобода должны соответствовать стандартам и подчиняться требованиям денег. Среди нас очень мало того, что не нормируется, не управляется и в конечном итоге не оценивается в денежном выражении. Помимо Конституции, большинство американцев считают себя свободными, поскольку имеют доступ к деньгам.

Деньги играют скрытую, даже коварную роль в наших самых интимных отношениях. Разведенные, которые злобно соперничают друг с другом за деньги, только выявляют то, что жило в их любви с самого начала: потребность в том, чтобы их ценили - потребность, которая имеет тенденцию становиться яростно конкретной, когда дела идут плохо. Наша тайна о наших зарплатах - это тайна того, как нас ценят. В особенности среди мужчин борьба за то, кто получит чек, является соревнованием за доминирование, и это только один из более мягких способов, которыми мужчины зарабатывают деньги в своей дружбе.

Неудивительно, что эти люди мрачные, ведь они не столько проигрывают, сколько оставляют свои деньги в Вегасе. Каждый доллар, который они приносят в жертву «играм», липок к невыносимой и угнетающей боли в их жизни.

Таким образом, потеря денег в Лас-Вегасе - это скорее ритуал, чем что-либо еще. Ибо когда мы жертвуем чем-то важным и болезненным, даже если это противоречит нашим практическим интересам, и жертвуем таким специфическим, даже организованным образом, тогда мы находимся в сфере ритуала.

Они приезжают в Лас-Вегас, чтобы восстать против притеснения денег и убежать от того, как они полностью подчинили свой дух законам и требованиям денег. Это настоящий «отпуск», который они ищут. Но они ищут его в настоящем лабиринте денег, городе, который существует только для того, чтобы высасывать из них деньги и который практически ничего не дает взамен.

Их бунт против денег играет на жажде денег других. Они это чувствуют, и поэтому их восстание совершенно бесполезно. Они, на жаргоне Лас-Вегаса, «лохи». И нет никакого способа гордиться тем, что он сосунок, или чувствовать, когда его сосут, что он каким-то образом тоже освобождается. Быть вынужденным приехать сюда и полностью (хотя и не очень сознательно) подчиняться тому, чтобы быть лохом, - значит взять отпуск до поражения. Это окончательная победа ежедневного усердия над ищущим духом, неподтвержденное подчинение всем способам, которыми деньги причиняют боль. Таким образом, это ритуал, который побеждает и упрощает сам себя именно потому, что он бессознателен.

Вам не нужно думать о сексуальном отчаянии в месте, где проститутки занесены в «Желтые страницы» (как «эскорт») и где повсюду рекламируются обнаженные женщины и «бойлески» шоу. Вам не нужно слушать звезд, которые напевают песни о любви посреди всей этой без любви. Вам не обязательно посещать массово разрекламированные боксерские матчи, где мужчины лупят друг друга, чтобы удовлетворить безумие игроков. Не нужно много думать, не нужно анализировать. Вам нужно только посмотреть