Найти тему
Истории из шкатулки

Попутчица

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Дед Иван сидел в передней в любимом кресле качалке, и при свете керосинки читал книгу. Свет отключился минут десять назад. Видимо обрыв на линии. Оно и не мудрено, такая метель. Ветрище завывал на краше так, что казалось он хочет забраться под каждую шифирину. Дедок поежился в кресле устраиваясь поудобнее. Скрипнула входная дверь. "Вот те напасть, забыл дверь на задвижку закрыть!" - отругал себя Иван Платонович. Когда послышался топот вошедшего, отряхающего снег.

- Привет, дед! - вошел в хату внук Алешка, весь в снегу. Только нос торчал из-под капюшона. - Вот замело то, еле дошел! По колено! Машину пришлось у магазина бросить, дальше не проехать.

- Алешка, здорово! Чегой-то ты на ночь глядя, да в такую пургу то? - дед конечно рад был видеть внука, но как то неожиданно он приехал. - Упредил бы, я б хоть на стол чего сообразил!

- Да до тебя разве дозвонишься? Вот где твой телефон? - вытряхивал Алеша снег из ботинок.

- Ой, да тута, в спальне! - дед посеменил за телефоном. - Правда звонил, аж десять раз!

- Вот и я о том же, а ты и не слышал. Приехал я деда, продуктов тебе привез, - затаскивал сумки из сенцев внук. - Не слышал разве, что передали аномальные метели и снегопады? Вот и решил, пока вас по крыши не засыпало, снабдить тебя продовольствием.

Дед Иван прошел войну подростком, доживал свой век один, бабка его любимая, оставила одного, уйдя в лучшие миры. А он категорически отказывался ехать в город к детям и внукам.

- Чего я забыл в той бетонной коробке? И Наденька моя тута покоиться. Я рядом буду так спокойнее. - Вот и ездили к деду по очереди, помогали

- Ну, Алешенька, чайник вскипел. Замерз поди. Присаживайся родимый чайку горячего для сугреву. Давненько нас погода не радовала такими снегами и метелями. Рассказывай как там в городе дела, стоит еще? Мамка с папкой как?

- Так же, деда, как и неделю назад, - усмехнулся Алешка.- Масочный режим еще не сняли, штрафуют тех, кто без масок.

- Так, наша Зинка, у магазине, объявление тож повесила! Без масок не входить! - Рассмеялся Платонович. - Жениться то не надумал, когда правнуков нянчить буду?

- О, дед, точно! Я сегодня девушку подвозил до нашей деревни. У нас, что кто-то новый появился? Я ее не видел раньше! - Алешка, прям, разволновался, зачастил.

- Зацепила девка? - Дед заулыбался, отчего лицо разгладилось, а вокруг глаз морщинки разбежались лучиками.- Нет, у нас все по-старому, приезжих нет. Может, приехала у гости к кому. А куда ты ее довозил?

- Так до магазина только доехали. Предложил провести, сказала, что ей недалеко и побежала вниз, за речку.

- Так, чай Аляткиных девка! Они то с дочерью в контрах были долго, что институт бросила, замуж вышла. А тут внучка выросла, и решила с бабой и дедом отношения наладить. Но ты смотри, добрый дюже, ругал уже тебя за это. Не делал бы добра, не поимел бы зла! - поднял палец вверх Иван Платонович.- А то попутчики разные бывают!

- Так холодно же дед, замерзла бы пока дошла. А какие такие разные попутчики, что они мне сделают? Я за себя постоять сумею.

- Ой, Алеша! Твой мастер спорта по дзюдо от нечисти не спасет. Был у нас тута случай один, когда я председательствовал в колхозе. Один подвез на свою головушку.

- Расскажи! - Алеша подвинулся ближе, завывание ветра, кидающего пригоршни снега в окна и лампа, располагали к такого рода беседам.

- Было то давно. Случилось с Машкиным, ты то, не помнишь его наверное.

- Как же, это который дом соломой накрывал, на бычатнике с быками работал, они с ним как котята играли? Помню.

- Он, точно! Так вот детина в молодости не малый был, трактор мог запросто поднять. Был у нас случай мальчонка перевернулся на тракторе, так Машкин одной рукой машину поднял и держал пока пацана доставали.

- Жив парнишка остался?

- Живой, токма ноги переломал! Ну так вот Машкин поздно возвращался, уж и не помню откудова. Да только пурга была подстать сегодняшней. Видит баба, идет по полю, еле ноги из снега вынимает. Остановился. Бабу не разглядеть кто это, в шаль замотана, тока нос видать, и в снегу вся.

- Куда путь держишь? Садись, довезу! - Она и полезла в кабину.

- А вы в какую сторону? - спрашивает она.

-До мастерских, подломался малость.

- Нам по пути! - И замолчала. Сколько Витька не пытался разговорить, отвечала невнятно. Он и отстал, А через какое-то время смотрит спит баба." Умаялась" - думает, по снегу такому идти то. А до мастерских то было пару километров, от места где он ее подобрал. А тут едет и едет, а приехать не может. Вроде и места знакомые. Словно кружит на месте. Думает:" Сбился с дороги, поди разгляди что в току метель." Ну и выругался на чем свет стоит. И словно ото сна очухался. Смотрит по сторонам, а бабы нет. А сам он стоит на краю Чертова зуба. Слыхал же про этот обрыв, что в форме клыка, да десятой дорогой все обходят, даже, днем? Так вот он передним колесом то правым, уже в обрыве. Чуть дернешься и полетишь. Так он еле выбрался, выпрыгнул из кабины.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

А кругом свист, хохот, завывания, еще звуки непонятные, воспринимаемые не ухом. Кровь в жилах от тех звуков стынет. Глядит, а в обрыве тени огромные мечутся. Фары то обрыв освещают. А тени те рваные, клоками, подлетают к краю обрыва и как об преграду невидимую бьются. Точно бабочки ночные о стекло. Другие твари на людей похожи, конечности только несоразмерно длинные, с когтями огромными. Еще на кузнечиков, только огромных похожие были. И все черные. Изо ртов длинные извивающиеся отростки торчат, глаза красным горят. Машкин аж присел от увиденного, волосы на голове зашевелились. Бежать надо — говорит разум, а тело словно к месту приросло. А из глубины Чертова клыка зарево багряное поднимается. Твари все быстрее начинают кружиться, кузнечики долбят невидимую преграду. И вот один из них, проломил, точно лед, ту завесу. Вылез шип наружу. И таким смрадом от тудового повеяло. Машкин, было, сознание потерял. От страха поджилки трясутся. Осенил он себя крёстным знаменем. Рьяный коммунист — атеист, не верующий ни в черта, ни в бога. И силы откуда взялись, пока бежал, все молитвы вспомнил, каким бабка когда-то учила.

Нашли его часов в девять утра. Аришка то его еще шести не было прибежала, Витенька пропал! Да с трактором. А он не иголка, не утаишь. Вот трактор то и нашли у края Чертового клыка. Изъезжено там все было. И следы Машкина, как бежал, петлял, падал. Нашли в полутора километрах. И не поверил бы никто, коли другой на его месте оказался. Сказали б что допился до чертиков. Да только Машкин, отродясь, ни капли в рот не брат. И нашли живым. Поморизил руки слегка. Только седой стал, как лунь. Вот тебе и попутчица! А ты все пояс по дзюдо...