Цель данной статьи - привлечь ваше внимание к многообразию существующих игровых движков, дать краткое описание каждого и привести пример созданных на этих движках игр. Для этого я сделал интерактивную таблицу, она далека от идеала и еще многое предстоит сделать, но начало положено. Возможно, у вас возникнет желание "запилить" свою игру и список движков поможет вам сориентироваться.
Что такое игровой движок
Игровой движок (game engine) это сердце и мозг игры, которые делают ее жизнь возможной, позволяя разработчикам воплощать свои идеи и задумки. Это основное ядро, базовое программное обеспечение, на основе которого строятся все остальные составляющие игры. Программный код, который может использоваться для создания вариаций игры, аддонов к ней или даже совершенно нового игрового мира.
Впервые определение появилось в середине 90-тых годов, когда начали появляться игры, похожие на главный шутер того времени – Doom. В то же время в свободном доступе начали появляться игровые движки, на основе которых и сторонние разработчики, и обычные пользователи могли пробовать писать собственные игры.
С тех пор игровые движки становились все более сложными технически, длинными и насыщенными по своему программному коду. Но при этом, как и в начале своего существования, они содержат в себе жестко фиксированные данные:
- Игровую логику;
- Физику объектов;
- Правила отрисовки объектов;
- Геймплей в целом.
«Поверх» движка прописываются все остальные составляющие игры, и их немало. Поэтому даже при использовании одного и того же движка в итоге виртуальные миры получаются совершенно различными.
Где найти список всех игровых движков?
Я собираю по крупицам любую информацию по игровым движкам. На Дзене пока нет возможности выкладывать интерактивные таблицы, поэтому полный список игровых движков вы найдете на сайте zygar.ru. Ссылка