Найти тему
Pro_газ

На пике низких температур

Производственные подразделения нашего предприятия расположены в регионах с суровой климатической спецификой. Поэтому сильные морозы в декабре-январе ни для кого не в диковинку. Благодаря своевременной, серьезной и основательной подготовке к сезону пиковых нагрузок ноябрьские газовики способны обеспечивать стабильную и бесперебойную работу по добыче углеводородов в самых сложных условиях. Нынешняя зима это еще раз подтвердила.

Коллектив Чаяндинского нефтегазопромыслового управления справился с пиком экстремальных температур
Коллектив Чаяндинского нефтегазопромыслового управления справился с пиком экстремальных температур

Якутия

В последний месяц 2020 года на Чаяндинском месторождении держались морозы от минус 40 до минус 50 °С. Коллектив Чаяндинского нефтегазопромыслового управления справился с пиком экстремальных температур, обеспечив надежную работу производства. Отличные результаты показала и техника, работающая на газомоторном топливе. Ее морозоустойчивость оказалась значительно выше, чем у автомобилей на жидком топливе.

Сейчас автопарк Чаяндинской автоколонны насчитывает 26 единиц. Благодаря слаженной работе передвижных лабораторий, ремонтных мастерских, вахтовок специалисты служб газового промысла имели возможность выполнять свою работу в штатном режиме.

Автомобили, работающие на газомоторном топливе, доказали свою морозостойкость
Автомобили, работающие на газомоторном топливе, доказали свою морозостойкость

По словам начальника Чаяндинской автоколонны УТТиСТ Валерия Тупчиенко, в холодный сезон существенных поломок техники не было, хотя весь автопарк работал ежедневно, а несколько единиц и вовсе использовались в круглосуточном режиме. Кстати, для оперативного выявления и устранения неисправностей автомобилей автоколонна обеспечена современной диагностической системой. И автослесарю требуется не более 15 минут для поиска любой неисправности с помощью специального оборудования. Отличительной особенностью заправки автомобилей метаном является высокая надежность и долговечность эксплуатации двигателей. При использовании этого вида топлива отсутствует фактор детонации, поэтому уменьшается нагрузка на части мотора. И еще одно бесспорное достоинство экологичного и экономичного топлива, о котором говорят сами водители, – это температура в кабинах авто. По их словам, в машинах, которые заправлены компримированным газом, намного теплее, чем в дизельных.

В кабинах автомобилей, которые заправляются газом, тепло!
В кабинах автомобилей, которые заправляются газом, тепло!

Благодаря добываемому углеводородному сырью в крепкие морозы на Чаянде было тепло не только в автомобилях. На территории месторождения работают три котельные: на УКПГ-3, на опорной базе и на приемо-сдаточном пункте. Объекты УКПГ-3 и опорной базы обогреваются метаном, а котельная на ПСП потребляет чаяндинскую нефть, смешанную, согласно технологии, с газовым конденсатом.

Все системы жизнеобеспечения на удаленном промысле отработали без сбоев и подтвердили исключительную надежность и безопасность.

Специалисты отдела главного энергетика ЧНГПУ отмечают, что выработка тепловой энергии в декабре 2020 года стала максимальной для котельных. Их суммарная максимальная мощность в этот период составила более 16 МВт.

Ямал

Газовики относятся ответственно ко всему, за что берутся. А к подготовке к зиме – ответственно вдвойне. По словам начальника Вынгаяхинского газопромыслового управления Андрея Пенягина, тщательно проведенные планово-предупредительные ремонты систем жизнеобеспечения промысла позволяют спокойно работать всю зиму.

Своевременная подготовка к зимним холодам позволяет эффективно работать в любые морозы
Своевременная подготовка к зимним холодам позволяет эффективно работать в любые морозы

Напомним, в конце года на Вынгаяхе была запущена в эксплуатацию новая дожимная компрессорная станция Еты-Пуровского месторождения. Сейчас ДКС Вынгаяхи и ДКС Еты-Пура начинают работать в согласованном режиме – это технически сложное решение успешно реализовано. Систему можно сравнить с магистральным газопроводом, где через каждые 100 км установлены компрессорные станции. На Вынгаяхе сначала степень сжатия газа доводится до необходимых параметров на Еты-Пуровской станции, затем на Вынгаяхинской, далее сырье следует в магистраль.

Морозы не помешали пуску нового ГПА на Еты-Пуровском месторождении
Морозы не помешали пуску нового ГПА на Еты-Пуровском месторождении

В январе на Еты-Пуре был запущен в эксплуатацию третий газоперекачивающий агрегат, который обеспечил прирост добычи при родного газа. «Все эти значимые производственные достижения были бы невозможны без качественной подготовки к зиме, проведенной в летнее время, – подчеркивают на промысле. – К суровым морозам мы основательно подготовились, поэтому комфортный температурный режим для людей и техники был обеспечен».

Стабильно отработали системы жизнеобеспечения и на других ямальских промыслах. Так, на Комсомолке, особенностью которой является большая площадь территории, в летнее время были обследованы теплосети, а затем установлены дроссельные диафрагмы. По словам начальника службы энерговодоснабжения КГП Алексея Карасева, такойметод настройки сетей тепловодоснабжения позволил равномерно распределить тепловую энергию по потребителям и обеспечить оптимальную температуру в отопительный период внутри производственных зданий и помещений. Дроссельные диафрагмы с целью совершенствования работы теплосетей также были установлены на других промыслах: Вынгаяхинском, Губкинском, Западно-Таркосалинском.

Выполненные мероприятия по наладке тепловых сетей позволяют экономить топливо на производственных объектах.