Найти тему
Колхоз имени Октября

Как влияет установка не стандартных колес на трактора Т-16 и Т-25

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Одними из самых популярных на селе, уже долгое время , остаются трактора Т-16 и Т-25. Совершенно новых тракторов этого класса, вряд ли увидишь, а вот старых советских годов выпуска много и можно сказать , что половина из них ездит на «неродных» колесах. Понятно, что установка колес от старых комбайнов, от автомобилей «Урал» и разной списанной спецтехники, происходит не из желания улучшить технические характеристики трактора, а просто из желания с экономить и не покупать дорогие шины.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Вот и ставят то, что можно найти почти даром. Даже инспекторы гостехнадзора не придираются на техосмотрах к тракторам с неродными колесами, прекрасно понимая владельцев тракторов ,и выдают разрешение на эксплуатацию. Может быть с точки зрения экономичности и как временная мера, чтобы сохранить трактор на ходу, такая переделка оправдана.

Но, если трактор постоянно используется для различных работ, то эта экономичность может выйти боком. Во первых, трактора Т-16, Т-25 сами по себе очень тряские на ходу, а с другими шинами эта тряскость только увеличивается, не помогает даже уменьшение давления в шинах. Как правило, неродные колеса гораздо тяжелее предусмотренных конструкцией, а значит, увеличивается расход топлива.

Казалось бы, более широкие колеса только увеличат проходимость, но по факту получается все наоборот. Если раньше для трактора речной брод с топкими берегами не был помехой, то на широких колесах преодолеть его бывает проблематично, проверено неоднократно.

Но, главная беда от таких колес – повышенный износ трансмиссии. Шестерни в коробке передач на тракторах Т-16 и так как мотоциклетные, площадь соприкосновения зубчатых поверхностей небольшая и малейшие утяжеления ходовой, сказывается на долговечности деталей.

Если интенсивно эксплуатировать трактор на таких колесах, да еще с груженым прицепом или с навесными орудиями, то скорости начнут выпадать и даже замена изношенных шестерен не даст долговременного результата. Кроме того, повышенная тряска при движении ощутимо сказывается на подшипниках в бортовых редукторах, которые могут буквально разрушиться в самый неподходящий момент.

Все это не простые домыслы, а проверено неоднократно на собственном опыте и опыте сельских односельчан, которые имеют Т-16 или Т-25. Конечно, если использовать трактор с нестандартными колесами время от времени и без нагрузки, то проблемы с трансмиссией возникнут не скоро, но при интенсивной работе трактора, замена колес может быть только как временная мера.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Подумайте, стоит ли тратиться на покупку деталей трансмиссии и лишнего топлива при потере проходимости или купить стандартные колеса, которые помогут использовать трактор без лишних проблем долгие годы.

Авто
5,66 млн интересуются