Найти тему
На Колесах

Шумоизоляция в автомобиль. Материалы. Монтируем самостоятельно

Оглавление

Автомобили серийной сборки, как правило, не отличаются качеством шумоизоляции салона. В результате мы вынуждены перекрикиваться с попутчиками, напрягать слух, чтобы разобрать музыку за шумом мотора. Но так мучиться совершенно незачем. Нужно просто позаботиться о тишине в автомобиле самостоятельно.

Предварительные работы

Подготавливаем рабочее поле: освобождаем от деталей, мешающих доступу к местам установки изоляции (например, внутренняя отделка дверей), полностью удаляем прежний изоляционный материал. Зачищаем открывшиеся поверхности от грязи, пыли и ржавчины, обезжириваем их. Делаем из плотной бумаги лекала для сложных мест (двери, поверхности под торпедо, колёсные арки). По этим образцам выкраиваем детали из шумоизоляционного материала.

Фото из источника Яндекс картинки
Фото из источника Яндекс картинки

Шумоизоляция подразумевает под собой применение двух типов материалов:

• Вибродемпферы (поглощение вибрации от кузова) – основа битумно-мастичная с клейкой поверхностью. Продается в листах. Битум в них довольно ломкий, когда находится в непрогретом состоянии. Это чревато тем, что задубевший лист, который хранился в холодном помещении, легко сломать при самостоятельной установке. Лист на основе битума лежит в основании, в нижней части расположен монтажный слой с термоклеем. Его необходимо разогреть до 50 °C, после осуществляется фиксация.

Фото из источника Яндекс картинки
Фото из источника Яндекс картинки

• Шумопоглощающий материал – по внешнему виду похоже на поролон. Эффективность зависит от того, какая толщина у листа. Однако перебарщивать с ней не желательно, так как могут возникнуть проблемы с установкой на место декоративных элементов.

Фото из источника Яндекс картинки
Фото из источника Яндекс картинки

Монтаж «шумки»

В самом приклеивании листов нет ничего сложного, вся необходимая информация найдётся в инструкции от производителя материала. Но есть некоторые нюансы, которые лучше учитывать в процессе монтажа:

• Работы должны производиться в тёплое время года, или в отапливаемом гараже.

• После того, как все детали вырезаны, до снятия защитного покрытия, прикладываем их на места, куда они будут помещены. Хорошо прокатываем всё валиком – придаём форму материалу.

• Для пола и крыши лучше использовать целиковые листы, а не склеивать из нескольких частей.

• Монтаж начинаем с удаления защитного слоя с одного края. Разглаживаем поверхность, выгоняя воздушные пузыри, постепенно отделяем защиту.

• Самое пристальное внимание должно уделяться плотности прилегания материала к поверхности. В противном случае в полостях может появиться конденсат, что является прямой дорогой к появлению коррозии.

• Шумоизоляционный материал и виброизоляционный должны быть в том месте, для которого предназначены. Первый – салон, двери, крыша и пол. Второй – моторный отсек, колёсные арки и т. д.

• Перед первой поездкой после окончания работ должно пройти не меньше, чем 12 часов. За это время клеевая основа успеет «схватиться».

Фото из источника Яндекс картинки
Фото из источника Яндекс картинки

Идеально, если будет шумоизолирован весь автомобиль сразу. Но, конечно, если такая возможность отсутствует – не критично. Работы можно выполнять и частями, по мере того, как у Вас появляется свободное время и, конечно же, средства.

Фото из источника Яндекс картинки
Фото из источника Яндекс картинки