Найти тему
School_Fay_

Как научить ребенка читать?

Знакомить детей с буквами можно начинать с 2-3 лет, наравне с цифрами, цветами, фигурами и тд

Но многие родителей, по незнанию, делают это неправильно. В результате чего, дети испытывают трудности при чтении

Вот несколько советов, как этого можно избежать:

  • При знакомстве с буквами называйте их звуки без призвуков (“м”, а не “эм”, “п”, а не “пэ” и тд)
  • Выучите все гласные звуки: а, о, у, ы, э, и (понятие “гласные” поначалу можно не вводить, просто выучить как выглядят и звучат)

Пробуйте соединять гласные между собой парами (ау, эо)

  • После добавляйте согласные. Каждый новый согласный сразу учитесь соединять со всеми гласными. Сначала слог начинается с гласной (ам, ом, ум), а потом с согласной, тк они сложнее читаются (ма, мо, му)
  • Когда  вы освоите чтение слогов из двух букв, можно пробовать читать из трех. И три буквы нужно прочитать слитно. Очень частая ошибка, когда дети умеют читать слоги из двух букв, а из трех разбивают: “но-с”. Учите соединять три буквы в один слог: “нос”
  • Переходим к словам из четырех букв, и еще одному опасному месту. Слово из четырех слов может быть двусложным, и тогда проблем не возникает. Ребенок читает два простых слога гласный+согласный и получается слово (ка-ша). Но есть слова односложные, в которых две согласные стоят вместе и вводят детей в ступор. Покажу на примере слова “кран”. Начинаем учить так: (кра-н), а потом стараемся перейти к чтению подобных слов целиком (кран). Ни в коем случае не читайте все буквы по отдельности (к-р-а-н или даже к-р-ан)  Потом месяцами будете переучиваться…
  • При переходе к гласным буквам я, ё, ю, е - объясните, что когда они стоят после согласных букв, то смягчают их. Объясните и покажите на примере (ме, пя)
  • Когда ребенок перестанет путаться в буквах и будет бегло читать по слогам, акцентируйте на то, чтобы соединял все слоги в одно слово и переходил от слогового чтения к чтению целыми словами. Ну и, конечно, ребята должны не просто читать, а понимать прочитанное. Поэтому перечитывайте каждое слово до тех пор, пока не поймет (чем быстрее читает, тем лучше понимает)

А там уже и скорость, и выразительность, и осознанность