Если рабочий человек подает в суд на свою бывшую организацию, то, как правило, это означает, что его права нарушены. Но это не всегда так. Как в этой истории.
Итак, один из крупных российских городов. Суд уже несколько месяцев рассматривает трудовой спор. Бывший сотрудник требует от своего экс-работодателя порядка 200 тыс. рублей. А начало этому было положено год назад.
Конторка, оказывающая многопрофильные услуги бизнесу непроизводственного характера. Каждое подразделение - это отдельное ООО со своим штатом и руководством. Зарплата серая как волк, но вовремя и по-честному. В отдел маркетинга и PR взяли начальником группы пиарщиков нового человека. Назовем его Денис Базычкин. Родом он из Алтайского края. К своим 40 годам успел получить две "вышки" и сменить три десятка работ, потрудившись от Барнаула до Москвы. Дольше всего Денис держался в Тюмени на должности преподавателя в одном из вузов - около пяти лет. Потом решил, что хватит, и ударился в журналистику, маркетинг и PR. В общем в его опыте никто не сомневался. Коллектив маленький и дружный - не более 8 человек с руководителем отдела, а в группе PR - трое с учетом Базычкина.
Новичок работу начал с опозданий. Что ни день, то придет на 20-30 минут позже. Ему прощалось. А потом командировка. Свою задачу в поездке он не выполнил, а во время работы употреблял алкоголь и ездил по своим делам. Прикрыли коллеги: все же в отделе "стучать" не принято. Об этом его начальник узнал спустя несколько месяцев и заявил: за это выгонять надо.
И настали "нерабочие" дни. Фирма полным составом официально ушла в отпуск за свой счет с 30 марта до 1 августа, а сотрудников перевели на удаленную работу. Работягам стали выплачивать деньги: начальники получали по 10 тыс. рублей, рядовые сотрудники - по пятерке. Выполнение работы никто не отменял. Все же обязательства по уже оплаченным контрактам оставались. А как еще было выживать?
Денис Базычкин в первую неделю еще поддерживал связь и представил плоды трудов - то, что сделал в марте, сорвав сроки по сдаче недели на две. Увидев наработки, его двое подчиненных схватились за головы: "Он что, вообще безграмотный? Как так вообще можно работать". Они известили руководителя отдела, но тот послал их подальше. Базычкин тускло выходил на связь еще месяц, а потом пропал совсем. Его работа полностью легла на плечи оставшихся пиарщиков. Между тем он приезжал в офис, где прихватил рабочие ноутбук и телефон, да и попутно часик посидел в Интернете. Потом организации пришлось оплачивать услуги мировой паутины за целый месяц - вместо перерасчета.
О пропаже имущества сотрудники узнали только в июле, когда их вывели с удаленки. Тогда же им стали выплачивать прежнюю зарплату.
Денис Базычкин на вызов руководителя приехал только с третьего раза. Вернул технику и написал заявление на увольнение по собственному желанию с 30 марта, чтобы получить "путинские". Свою работу он так и не выполнил, а отдел по его вине сорвал все возможные сроки по обязательствам.
А спустя месяц наш герой подал в суд на свою бывшую контору. Денис потребовал выплатить ему зарплату за апрель - июль, за каждый месяц по 40 тыс. рублей и компенсацию морального вреда, а также признать увольнение незаконным, восстановить его на работе по день вынесения судебного решения и заплатить за этот период еще денег. Мол, на него давили, держали под дулом пистолета, а он, несчастный, остался без средств к существованию. В качестве доказательств Базычкин привел рабочую переписку, где с него требуют выполнения работы, да один текст, опубликованный в июне под его авторством. Все!
Между делом парень пожаловался на организацию в прокуратуру, налоговую и трудовую инспекции. Начались проверки, а главу отдела задергали в ведомства.
Тогда же пиарщики обнаружили в рабочем телефоне фото девочек явно до 18 лет пикантного содержания, а в рабочем ноутбуке - следы от выполнения Базычкиным работы для других фирм, да еще судебные документы и ссылки на обучающие курсы. Как оказалось, Денис Базычкин должен одному из банков около 90 тыс. рублей, а долг не может вернуть пять лет. Или не хочет. Часть суммы приставы списывали с его зарплатных карт.
Судебный процесс идет до сих пор. Наш герой на каждом заседании подает новые ходатайства и заявляет свои аргументы. Чем это закончится, не известно. Он просто тянет бедное животное за хвост.
Как по-вашему, прав ли Денис Базычкин?