Найти в Дзене
"Dregpa"

Искусство в четырех измерениях, включая время.

Наум Габо (Наум Неемия Певзнер) - русский скульптор, участник движения конструктивизма и Пионер кинетического искусства.

Родился Наум Неемия Певзнер в 1890 году.(позже выбрал себе другую фамилию, так как его брат, Антон Певзнер).

Вырос в еврейской семье из шести детей в провинциальном русском городе Брянске, где его отец владел фабрикой. Его старшим братом был коллега-художник-конструктивист Антуан Певзнер. Габо свободно говорил и писал на немецком, французском и английском языках в дополнение к своему родному русскому языку. Он владел несколькими языками, что значительно способствовало его мобильности во время его карьеры.

После школы в Курске, Габо поступил в Мюнхенский университет, в 1910 году, сначала изучал медицину, затем окунулся в области естественных наук и изучению истории искусств. Его преподавателями были Генриха Вельффлин; усвоил знания и идеи Эйнштейна и его коллег-новаторов научной теории, а также Анри Бергсон.

1912 переведен в инженерное училище в Мюнхене, где он познакомился с абстрактным искусством, читая Кандинского, о духовном в искусстве; 1913-14 присоединился к своему брату Антуану (который к тому времени был признанным художником) в Париже. Инженерная подготовка Габо была ключом к развитию его скульптурных работ, в которых часто использовались обработанные элементы. За это время он завоевал признание многих критиков и такие награды, как медаль Логана за искусство.

Фонтан перед больницей Сейнт Томас, Лондон
Фонтан перед больницей Сейнт Томас, Лондон

1914 переехал сначала в Копенгаген, затем в Осло со своим старшим братом Алексеем, 1915 сделал свои первые конструкции под именем Наум Габо (изменил свое имя, чтобы избежать путаницы с Антуаном); его первые объекты были соединением картона или дерева, такие как "Голова № 2", был эксперимент в изображении объема фигуры без создания его массы.

"Голова №2"
"Голова №2"

1917 вернулся в Россию, чтобы участвовать в политике и искусстве, прожив пять лет в Москве с Антуаном.

Участвовал в агитационных выставках под открытым небом, преподавал в Высшей художественно-технической мастерской ВХУТЕМАСе вместе с Татлиным, Кандинским и Родченко. В этот период рельефы и конструкции стали более геометрическими, и Габо начал экспериментировать с кинетической скульптурой, хотя большая часть работ была утрачена или уничтожена. Проекты Габо становились все более монументальными, но не было возможности применить их на практике: "это был разгар Гражданской войны, голода и беспорядков в России. Найти какую-либо часть оборудования... было практически невозможно".

конструкция в пространстве "два конуса"
конструкция в пространстве "два конуса"

Август 1920 года написал и издал совместно с Антуаном "Реалистичный Манифест" провозглашая принципы чистого конструктивизма-впервые использовав этот термин; в нем они критиковали кубизм и футуризм как не вполне абстрактные направления искусства, утверждали, что духовный опыт является корнем художественного производства, и что искусство должно активно существовать в четырех измерениях, включая время; устроили выставку на Тверском бульваре в Москве и разместили 5000 экземпляров манифеста на щитах по всему городу.

-4

Постепенно Габо занял позицию автономии художественного творчества, противоречащую коммунистической идеологии в области искусства. Из-за этого и других идеологических разногласий с конструктивистами в 1922 году Габо переехал в Берлин

В Германии Габо вступил в контакт с художниками «Креативная абстракция», сближаясь с Питом Мондрианом и кругом художников объединения De Stijl (европейское направление между авангардом и модерном).

С1928 года преподавал в Баухаузе. В этот период он реализовал проект фонтана в Дрездене (с тех пор разрушен).

1924 совместная выставка с Антуаном в галерее Персье, Париж. 1926 вместе с Антуаном разработал декорации и костюмы для балета Дягилева "Кошечка", гастролировавшего в Париже и Лондоне. Чтобы избежать преследования нацистов в Германии, братья остаются в Париже.

-5

Габо посетил Лондон в 1935 году и поселился в 1936 году, где экспериментирует с новыми материалами – например, с нейлоном. Тогда же он начинает работу над «Линейной конструкцией», пытаясь убрать пустое пространство, как части скульптурной массы. В начале Второй мировой войны он последовал за своими друзьями Барбарой Хепворт и Беном Николсоном в Сент-Айвз в Корнуолле, где сначала остановился у художественного критика Адриана Стокса Находясь в Корнуолле, он продолжал работать, хотя и в меньших масштабах.

"Стоячая вода". Эта штук сама колебалась и вибрировала.
"Стоячая вода". Эта штук сама колебалась и вибрировала.

Его влияние имело большое значение для развития модернизма в Сент-Айвсе, и оно наиболее ярко проявляется в картинах и построениях Джона Уэллса и Питера Лэньона, которые развили более мягкую, более простую форму конструктивизма.

линейная скульптура  основная черта — натянутая как струнам проволока, из которой формируется объем.
линейная скульптура основная черта — натянутая как струнам проволока, из которой формируется объем.

В 1946 году Габо с женой и дочерью эмигрировал в Соединенные Штаты, где они жили сначала в Вудбери, а затем в Миддлбери, штат Коннектикут. Умер в 1977 году в Уотербери, штат Коннектикут.

Спасибо за Ваше внимание! Всех благ и творческих успехов!