Пежо-Ситроэн объединяется с Фиат-Крайслер. Стоит ли нам теперь покупать "фсе французское"?

189 прочитали

Мнение по поводу французского автопрома у многих наших соотечественников весьма критичное. Рено выпускает нормальные бюджетные автомобили, по крайней мере пока, а вот Пежо и Ситроэн — это что-то непонятное, дорогое и зачем оно вообще нужно?

А что если концерн Пежо-Ситроэн объединится с Фиат-Крайслер? Может, тогда хоть какие-то шансы у них появятся?

Хотели бы себе такой автомобиль?  Француз, так еще и гибридный...                                                                                                                       © M 93 / Wikimedia Commons
Хотели бы себе такой автомобиль? Француз, так еще и гибридный... © M 93 / Wikimedia Commons

В начале января советы директоров двух концернов одобрили слияние компаний. В итоге в ближайшее время должно появиться объединение автомобильных брендов под названием Стеллантис, куда будут входить Пежо, Ситроэн, Опель, Фиат, Крайслер, Джип, Альфа Ромео, Додж и еще куча всего по мелочи.

Даже перечисление всех этих марок заняло целую строчку, так что следует ожидать, что объединение получится внушительное. Лично я уверен, что европейский и американский рынок Стеллантис захватит если не безраздельно, то по меньшей мере на очень большой процент. А вот по поводу российского рынка сказать то же самое не могу...

Matti Blume, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Matti Blume, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Концерн FCA, который Фиат-Крайслер по совместительству, занимает львиную долю американского рынка. PSA правит бал в Европе. А вот у нас в стране ни один, ни второй концерн особой популярностью не пользуется.

Ну серьезно, у Вас есть хотя бы один знакомый, который в последний год-два купил автомобиль любой из перечисленных выше марок? Разве что внедорожники Jeep более-менее интересны российской аудитории, но опять же из-за неприподъемного ценника спрос на них невелик.

Джип хорош, но много ли его у нас покупают?                                                                                 Corvettec6r, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Джип хорош, но много ли его у нас покупают? Corvettec6r, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Три топовых объединения у нас в стране по количеству продаж это Рено-Ниссан с АвтоВАЗом впридачу, потом идет Хендэ-Киа и замыкает тройку лидеров ВАГ. Уверен, что где-то поблизости на пятки ВАГу наступает Тойота, ну, и дальше все идут один из одним – Мазда, Сузуки, Хонда, "немцы" и прочие-прочие.

А вот PSA и FCA даже если объединятся, то каких-то мощных цифр не получится. Фиат так вообще из легковушек на нашем рынке только малыша Фиат 500 предлагает по цене от 1,1 млн рублей. И кто его за такие деньги у нас покупать будет?

Машинка интересная, но не за 1,1 млн рублей и не в России...                                                     Kevin Hutchinson, CC BY 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons
Машинка интересная, но не за 1,1 млн рублей и не в России... Kevin Hutchinson, CC BY 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons

Так что вряд ли слияние двух автомобильных гигантов хоть как-то отразится на нашем рынке. Ну, не любят у нас Форд, Фиат и фсе французское...

А как Вы думаете, повлияет ли объединение автогигантов на продажи их автомобилей у нас в стране?