Найти в Дзене
(не)детское искусство

"Главный по тарелочкам". Очень оригинальная, абсолютно бесполезная и рекордно дорогая посуда от Пикассо

Всем привет! Это канал proстранное искусство.

Говорим "Пабло Пикассо" - вспоминаем его "Гернику", изломанных "Авиньонских девиц", пляжные зарисовки, похожие на детские рисунки или чертежи авиаконструктора, раскрашенные неумелой рукой. Многим мастер приходится не по душе: уж очень он абсурдный, непонятный, нарочито инфантильный, хотя рисовать он умел и очень даже неплохо.

Но вот в случае с керамикой Пикассо можно без зазрения совести назвать главным по тарелочкам. Я уверена, что вы не останетесь равнодушными, глядя на причудливые формы всех этих кувшинов и мисок. Возможно, что-то из этого вы даже захотите приобрести в коллекцию. Боюсь, с покупкой могут возникнуть небольшие проблемы, но об этом чуть ниже.

Пикассо влюбился в керамику, живя на Лазурном берегу Франции вместе с очередной своей возлюбленной. Дело было в 1946 году, художнику было уже больше 60 лет, но это не помешало новому увлечению, которое довольно скоро приобрело совершенно грандиозные масштабы. Во-первых, Пикассо восстановил работу местной гончарной мастерской "Мадуро", во-вторых - организовал свое собственное одноименное "издательство (Edition Picassо), где трудился целый штамп керамистов, копирующих работы великого мастера. А их у него накопилось почти 3 тысячи экземпляров.

-2
Условно керамику Пикассо можно разделить на объёмную и плоскую. В обоих случаях мастер подходит к работе со свойственной ему оригинальностью. Объемные работы - горшки, кувшины, - он никогда не лепил на гончарном круге. Только руками. Оттого они такие кривоватые, по-домашнему уютные, что ли. При этом, опять же, нужно понимать, что обращению с керамикой, фарфором, терракотой, майоликой Пикассо УЧИЛСЯ. То есть, прекрасно знал, как и что делается, как правильно лепить, раскрашивать и обжигать.

Объемная керамика художника - не предмет обихода, а, скорее, причудливая скульптура в непривычной, но все же довольно привлекательной форме. Даже здесь Пикассо использует наивный, практически интуитивно понятный нам язык символов, сочетая несочетаемое и подбирая формы и цвета буквально на ощупь. Вот, например, одна из его самых известных керамических работ: "Дерево-сова-женщина".

-3

В объемной керамике Пикассо в основном анималистичные или антропоморфные мотивы. Листайте галерею, чтобы посмотреть все картинки:

А вот плоская керамика Пикассо - своеобразные полотна для реализации смелых творческих идей или повторения сюжетов, уже отображенных на холсте или бумаге. Здесь мы видим сразу несколько любопытных техник, которые использовал мастер. Одна из них - отлив керамического блюда с помощью гипсовой формы: в гипсе прорезался рисунок, сверху клался слой керамики, а когда он застывал - получался вот такой объёмный рисунок:

-5
-6

В этих работах чувствуется влияние и античной, и азиатской культуры, а сами силуэты людей и животных весьма напоминают древнюю наскальную живопись (впрочем, доподлинно известно, что она действительно была одним из главных вдохновений для Пикассо). Листайте, чтобы посмотреть все картинки:

"Издательство" Пикассо работало много лет, так что многие керамические произведения имеют сотни копий по всему миру. Коллекционеры и музейщики любят их за относительную дешевизну и доступность. Хотя все относительно, конечно. Вот такие цены выдает Ebay, а уж если идти на сайты больших аукционных домов - то там будет еще дороже. Ну что, хотите себе тарелочку?

-8
Напоследок сам мастер с одним из своих произведений
Напоследок сам мастер с одним из своих произведений

Спасибо что дочитали!

-10