Американский стратегический бомбардировщик B-52 будет в строю и после 2050 года. Уникальный результат – ожидается рекорд 100 лет в воздухе.
Уникальный «полет в будущее»
Легендарный стратегический бомбардировщик Boeing B-52 «Stratofortress» (Стратосферная крепость) вообще не собирается на пенсию. Уникальное творение американских авиаконструкторов может достичь фантастического показателя – 100 лет в воздухе.
«В парке бомбардировщиков B-52 обладает уникальными возможностями. Независимо от того, нужен ли он для непосредственной поддержки с воздуха или стратегической атаки, совершенствуя и обновляя радар, мы трансформируем этот самолет для нового поколения. Программа модернизации РЛС сохранит жизнеспособность и актуальность B-52 до 2050 года и далее», – заявил менеджер программы модернизации Майк Риггс.
Конечно, всегда трудно «хвалить» смертоносную технику, но отдать должное мастерству конструкторов и производителей «стратосферной крепости» просто необходимо.
Вспомним основные факты из истории самого долговечного стратегического бомбардировщика:
- 1948 год – компания Boeing представила предварительный проект;
- 1952 год – первый испытательный полет опытного образца XB-52;
- за 1952-1962 годы построено 744 единицы бомбардировщиков B-52;
- на 2021 год на службе в боевой готовности 58 экземпляров B-52.
Казалось бы, что огромной машине с максимальной взлетной массой 229 тонн давно место в музее, но и через почти 70 лет B-52 остается в строю.
В современную эпоху беспилотных дронов и космических спутников этот «антикварный» самолет продолжает свой полет. Известен случай, когда B-52 последовательно управляли три поколения пилотов из одной семьи. Похоже, что теперь возможна ситуация четвертого, а то и пятого поколения на борту.
Все тонкости «капитального ремонта», естественно, держаться в секрете. Британская компания Rolls-Royce участвует в конкурсе на поставку современных топливосберегающих двигателей для модернизации B-52. Ведь с каждым годом ВВС США испытывают огромные трудности при поиске запасных деталей для давно уже не производящихся комплектующих.
Первоначально экземпляр Boeing B-52 «Stratofortress» оценивался в $6 млн. Вариант B-52H в 1998 году стоил уже $53 млн. Сколько будет стоить самая современная модернизация – известно только в Пентагоне.
В свое время, казавшийся неуклюжим бомбардировщик, получил прозвище BUFF (большой, уродливый, толстый…), но по прошествии десятилетий стал считаться «лучшей сделкой в военной истории» за свое актуальное долголетие.
«Модернизация откроет двери для новых возможностей почтенного самолета, включая повышенную точность навигации, картографирование с высоким разрешением, а также обнаружение и сопровождение целей. Благодаря повышенной мощности новый радар сможет поражать несколько целей одновременно. Критические обновления повысят надежность и ремонтопригодность, сохраняя B-52 готовым к будущим боям. Ожидается, что начальная эксплуатационная готовность на 11 B-52 появится в 2026 году», – указано в пресс-релизе компании Boeing.
Все фото от Boeing