Найти тему
ОЧЕ ВИДНО

Начинаем подбирать картину для дома

В предыдущих статьях я описал, как мы видим изображения, как пишутся картины, основные направления живописи и как «читать» картины. Теперь можно перейти к выбору картины для дома. Прежде всего рассмотрим общий подход. Определимся, каких картин в доме быть не должно.

Если дома есть дети, то не стоит размещать картину с изображением обнаженной натуры, даже если вам самим это направление живописи нравится. И дело не только в избежании «ненужных вопросов». Как я писал в статье «Как мы видим. Способность читать картины», формирование и заполнение предметно-образной или зрительной памяти человека наиболее интенсивно проходит в детстве и юности. Мое личное мнение, что не нужно умножать сущности в этот период. Всему свое время.

Не подходят для дома и картины с интенсивным сюжетом или с высоким эмоциональным содержанием, картины, изображающие всевозможные фантасмагории. Такие произведения лучше созерцать в музее, галерее, на выставке, в альбоме репродукций (его всегда можно закрыть и положить в шкаф). Представьте себе, что на работе неприятности и человек приходит домой с взвинченными нервами, а дома перед глазами еще и картина, изображающая муки человеческие. Будет явный перебор. Да и при спокойном эмоциональном фоне, постоянное видение такой картины будет вызывать ненужное душевное напряжение.

Теперь о копиях. Почему не стоит размещать в доме копию известной картины? Потому что сделать хорошую копию очень трудно. Чтобы написать качественную копию, нужно видеть перед собой первоисточник, оригинал, то есть писать ее нужно в музее. Там оригинал хорошо просматривается, видны все детали, вплоть до направления и структуры отдельных мазков (если ограждение не позволяет приблизиться к картине, можно воспользоваться оптическими приборами), освещение картины и рабочего холста близки по спектру. Но художник – копиист, скорее всего, воспользуется хорошей репродукцией картины – оригинала (тем более, если оригинал находится, например, в Лувре, то других вариантов просто нет). Итак, работа с репродукции картины, как с первоисточника. Вот это и есть главная проблема.

Как делается репродукция?

Сначала картину фотографируют, а фотоаппарат, каким бы совершенным он не был, имеет свойство искажать передачу цвета и соотношение цветов, плюс потеря части детализации. Затем фотографию нужно воспроизвести, то есть отпечатать на бумаге или отобразить на экране (монитор или какой-нибудь другой гаджет). Еще добавляются изменения цветов и потеря части деталей. Затем, сам художник работает в помещении, где есть определенное освещение и, глядя на репродукцию, будет воспроизводить изображение на холсте, подбирая цветовые тона и оттенки (я не использую специальную терминологию, так как мой канал для не специалистов в живописи). На мой взгляд, лучше любоваться самой репродукцией, чем видеть картину – копию, прошедшую столько этапов преобразования.

Продолжение следует...

Понравилась статья? Ставьте лайк! И подписывайтесь на мой канал !