Найти тему
А ты знал

Как провести распродажу

С точки зрения адекватного предпринимателя, абсолютно любой не проданный товар не только не представляет ценности, но теряет в цене и приносит убытки. Да, конечно, можно с удовольствием смотреть на ломящиеся от товара прилавки и склады, но это весьма дорогостоящее удовольствие, заодно, вынимающее деньги из Вашего кармана.

Продавец всегда думает как увеличить продажи, а покупатель - где купить дешевле. Здесь, разумеется, разговор пойдет о способах снижении стоимости и повышении покупательской активности.

Самый простой и надежный способ №1 - Ценовое стимулирование

Скидка обычно указывается в денежном выражении (минус 100 рублей, 50 у. е. и т. д.) или в процентах (минус 5%, 10% и т. д.) Сейчас популярен способ с перечеркнутыми прежними ценами на больших ценниках. Если товар "не идет" - чаще всего применяют прямое снижение цены на один товар или группу товаров.

2. Распродажа со значительными скидками (до 70%) -делают , если нужно привлечь внимание потребителей, это позволяет создать поток постоянных клиентов на начальном этапе. Лучше придумать хороший предлог, чтобы покупатели не подумали, что этот товар никому не нужен, а продавцу приходится снижать цены вынужденно.

Обычно распродажи приурочивают к смене сезона, важным ежегодным событиям и праздникам. Благо в России можно совершенно не напрягаться по этому поводу, период с декабря по июнь особенно богат на праздники!

Еще бывает, что распродажи объявляются без привязки к известным событиям, но в честь годовщины фирмы, получении престижной награды и т. п.

Главное соблюдать правило - распродажа должна длиться не более 14 дней. Короткая по времени распродажа эффективнее многодневной. Зачем спешить, если срок окончания действия скидок не определен? Продолжительная акция оставляет меньше впечатлений и меньше желания на ней присутствовать, а бессрочная скидка - это всего лишь понижение цены на товар.

Вариант:

Для удачной распродажи можете объявлять снижение цен только на 3 часа каждый день или в конце недели на выходные.

Кстати, метод почасовых распродаж прекрасно работает в сфере ресторанного бизнеса и кафе. "счастливые часы" устраивают обычно в мертвое время с 15. 00 до 17. 00, предлагают посетителям какой-то бесплатный напиток (, который пользуется популярностью у здешних посетителей ) в дополнение к заказанному обеду. Еще можно объявлять акции, на отдельные блюда или для отдельных групп посетителей, например, скидки для молодоженов, для именинников или семейные скидки.

3. Низкие или "специальные" цены для мелкооптовой продажи.

В этом случае снижение цены касается мелкого объёма одинакового товара. Акция хорошо работает, когда нужно быстро продать большую партию.

-2

Например часто делают так: одна бутылка лимонада стоит 30 рублей, три бутылки - 75 рублей и т. д.

Пример:

Бесплатное предложение одной единицы товара, входящей в партию из десяти штук. Дают объявление, типа: "При покупке девяти банок пива десятая достается бесплатно"

Здесь важно соблюсти пропорцию количества и стоимости одной единицы товара, наивно полагать, что к Вам ринуться сразу за десятью парами обуви, что б получить пляжные сланцы в подарок.

4. Продажа взаимодополняющих товаров.

Удобно применять такие совместные продажи товара, когда цена комплекта ставится чуть ниже суммы цен продаваемых таким образом товаров по отдельности, обычно 10-15 % . Такой тип распродажи очень хорошо работает в магазинах с большим ассортиментом.

Например:

Наборы (по 6-10 наименований) из различных сортов средств по уходу за телом, сорта эксклюзивных видов чая или кофе, шоколада, зубной пасты, деликатесов и так далее.

5.

Обмен бывшей в употреблении вещи на что-то новое с доплатой.

Здесь на самом деле речь идет о скрытом понижении цен. В основном используется при продаже дорогостоящей техники, оборудования и ювелирных украшений.

Примеры:

У Вас принимают старый кинескопный телевизор независимо от его состояния, и продают новый с 20% скидкой; то же относится к подержанным автомобилям, мебели, дорогим часам, компьютерам и ювелирным украшениям. При этом сумма полагающегося возмещения устанавливается заранее. Кстати некоторые хитрые торговцы, за пару недель до "акции" поднимают цены, тем самым компенсируя издержки. Принятый обратно товар чаще всего прямиком идет на свалку. *а при грамотном маркетинге можно и продать утилизирующей компании (!)

-3

Здесь мы имеем дело с обыкновенным понижением цены, просто обычная скидка сопровождается предоставлением полезной услуги (вывоз старых вещей, избавление от ненужного хлама с выгодой). Такой метод распродаж, пожалуй самый оригинальный, он обеспечивает исключительно удачную рекламную подачу и гарантирует высокие результаты продаж!

6. И, наконец - "супер приём" психологические цены:

Пусть ваши покупатели отдают себе отчет в том, что 495 - это, по идее, то же самое, что 500, но их глаза видят цифру "4", их подсознание говорит: "пятьсот долларов - это целых пять сотен, а 495 - это нечто, превышающее четыреста, но все же никак не пол тысячи". Цифры творят волшебство! 59 рублей, 99 евро, $499 и т. д. Применяйте их постоянно!

Кстати, прежде чем организовывать распродажу стоит просчитать ее эффективность, а при её провидении соблюсти некоторые простые правила:

1. Условия распродажи делайте простыми и понятными покупателю. Объясните почему этот товар на распродаже и сколько покупатель экономит.

2. Информация о том, что проводится распродажа, должна быть доступна. На практике случаются такие вещи, когда распродажа есть, только о ней никто не знает. Рекламируйте распродажу так, чтобы бюджет, потраченный на рекламу, не превзошел доходы самой распродажи.

3. Продумайте все за ранее. Не допускайте чтобы распродажа стала испытанием покупателя на выносливость. Не мучайте своего клиента часовыми очередями. Помните, что антиреклама порой работает эффективнее.

И главное - не станьте жертвой жадности, по заботьтесь о приятных эмоциях своих клиентов.