Найти тему

Как придумать идею бренда, рекламной кампании или чего угодно

Оглавление

В предыдущей статье мы рассказывали, как ставить задачи креаторам, чтобы улучшить качество получаемых идей. На этот раз мы расскажем о традиционном процессе создания идеи, когда задача поставлена, команда запаслась кофе и ушла искать решение.

По классике процесс придумывания идей проходит в несколько этапов. И не важно, осознаете вы их или нет, ваш мозг всё равно работает именно так. Если для вас не в первой что-то придумывать, то это вам знакомо. Но понимание процесса серьёзно облегчает задачу, позволяя двигаться не в творческом хаосе, а идти последовательно от этапа к этапу.

Первый

В начале необходимо загрузиться информацией, вникнуть в контекст, изучить всё, что может быть полезно. Поищите в интернете, поспрашивайте всех знакомых, клиента, запишите всю полученную информацию и попробуйте структурировать её. Мы в ENDY так и поступаем.

Второй

Посмотрите на то, что у вас получилось собрать, и найдите взаимосвязи между элементами. Собирайте комбинации, миксуйте, ищите неочевидные связи. Когда появится ощущении, что градус бреда зашкаливает, расслабьтесь и отпустите ситуацию. Вы на 3 этапе.

Третий

Это неочевидно, но в этот момент нужно расслабиться и дать всему, что вы узнали, повариться внутри. Дальше мозг всё сделает сам. Это как суп. Вы же не ждёте, что суп будет готов сразу после того, как вы кинули в воду ингредиенты?

Четвёртый

Этот этап можно пройти 2 способами:

  • Ждать, пока идея посетит вас сама. Это было нормой в те времена, когда на разработки теорий и инноваций могли уходить десятки лет, а понятия «дедлайн» не существовало;
  • Генерировать идеи самому. Например, устройте «тихий штурм» — только вы и чистая бумага. Или позовите коллег, чтобы устроить совместный мозговой штурм. В это время важно спровоцировать мозг на генерацию идей. Когда клиенты просят придумать идею, чаще всего они имеют в виду именно этот этап. Когда нужно сесть и с ходу накреативить. Да, спонтанный креатив бывает эффективен. Но если у креатора много параллельных проектов и задач, это, как правило, не работает.

Пятый

Для любого креатора этот этап является самым сложным — идею нужно показать людям. Желательно всем. Коллегам, близким, случайным прохожим. И люди, которые порой ничего не знают про вашу задачу и проделанную работу, честно скажут, что они про неё думают.

Здесь важно следующее:

  • Надо занять позицию слушателя и отделить себя от работы. Всё, что вам расскажут, ценно для вашей идеи и для вас лично. Обратная связь поможет доточить вашу работу до идеала — обжечь, как глиняный горшок;
  • Перед демонстрацией идеи внешнему миру её нужно выбрать из десятков и сотен вариантов. Если нет той, что жжёт изнутри и не даёт вам спать по ночам, выбрать лучшую идею помогут точные критерии. О них мы расскажем в следующем материале.

Подписывайтесь на канал, следите за нами в соцсетях: Instagram, ВКонтакте, Facebook. Впереди масса интересных и полезных материалов!

Если вам нужна профессиональная консультация по вопросам брендинга, дизайна или коммуникаций, пишите нам на почту fm@endy.pro