Найти тему
Александр Маслов

КАК ВЕСТИ СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ?

Учёт расходов и доходов – это первый этап по достижению финансовой грамотности, без этого остальные попытки наладить своё финансовое положение - просто безнадёжны.
Свой бюджет Вы можете вести в разных форматах, как вам удобнее:

➣ приложение в смартфоне
➣ файл в Excel

В первую очередь Вы должны записать все ваши доходы. Это может быть:

✓ заработная плата ✓ доходы от бизнеса ✓ дополнительные доходы (сдача квартиры/любые подработки и тд)
✓ доходы от банковского вклада или инвестиций.
✓ социальные выплаты
Прописываете всё, что приносит вам денежный доход.

Дальше вы записываете все ваши расходы, например:

✓ расходы на съем квартиры или ипотеку
✓ расходы на питание
✓ оплата ЖКХ
✓ оплата кредитов
✓ расходы на машину
✓ личные расходы (развлечение/повседневные расходы и тд)

После того как вы определились со своими доходами и расходами, вы должны их проанализировать. Так вы увидите, где вы тратите лишние деньги, и что вы можете исключить из трат без потери комфорта.

Самое главное – ввести этот процесс в привычку. В данном случае вы будете видеть на что тратите деньги, сможете себя дисциплинировать и заложите начало своей «финансовой грамотности».

Я вам привёл первый и самый лёгкий этап составления бюджета. В будущем мы рассмотрим более сложные схемы (например, траты могут быть исчислены в процентном соотношении от дохода, правило «7 конвертов» и тд.).

❓А как вы фиксируете свои доходы и расходы?