Найти тему

История мотоциклетных шлемов.

В начале 1900-х годов, были первые попытки создания "аварийного шлема"(именно так он называется) после того, как доктор Эрик Гарднер видел огромные количество травм головы у мотоциклистов на гоночном треке Бруклендса, недалеко от того места, где он работал. Загоревшись идеей, Гарднер попросил мистера Мосса из Бетнал-Грин сделать "брезентовые и шеллаковые шлемы жесткими, чтобы выдержать сильный удар, и гладкими, чтобы отвести удар от любых выступов, с которыми он столкнется".

Проекты были представлены Союзу Автоциклов (ACU), но были отвергнуты, однако позже они прониклись идеей, и щлемы стали обязательными для тех гонщиков, которые принимали участие в гонках 1914 года на острове Мэн TT. И да и то, что гонщики не были довольны этому понятное дело.

94 шлема были разработаны, созданы и отправлены на Остров Мэн вместе с доктором Гарднером – один гонщик в шлеме врезался в ворота на большой скорости, и шлем спас ему жизнь. Было отмечено, что в гонках 1914 года на острове Мэн ТТ не было ни одного гонщика, получившего сотрясение мозга из-за шлемов. Результаты тех исследований на остове и гонках ТТ действительно изменили восприятие шлемов. Это стал первый и крупный шаг к безопасности мотоциклистов.

Только в 1935 году после смерти т. е. Лоуренса, более известного как Лоуренс Аравийский, он разбился на своем Brough Superior SS100.

В 1935 году легендарный Лоуренс Аравийский, подполковник британской армии, прослуживший более 20 лет в разведке на Ближнем Востоке, в авиации и в танковых войсках, вышел в отставку и поселился на родине в графстве Дорсет. Лоуренс любил скорость и был опытным мотоциклистом, ему принадлежали (в разное время) восемь мотоциклов «Броу Супериор» (англ. Brough Superior).

13 мая 1935 года Лоуренс ехал по проселочной дороге поблизости от своего дома на мотоцикле «Броу Супериор» SS100 (англ. Brough Superior SS100). Шлема на нем не было. Внезапно на дороге появились двое детей на велосипедах. Пытаясь избежать столкновения с ними, Лоуренс совершил резкий маневр, потерял управление и упал, получив травму головы. Шесть дней спустя Томас Лоуренс умер не приходя в сознание.Лоуренс получил серьезные травмы головы, так как не был одет в шлем.

Именно доктор Кэрнс, нейрохирург, лечивший Лоуренса, начал исследования, которые привели к использованию защитных шлемов как военными, так и гражданскими мотоциклистами.

В 1953 году профессор Университета Южной Калифорнии Чарльз Ломбард (англ. Charles F. Lombard) впервые запатентовал мотошлем современной конструкции: с жесткой внешней оболочкой и, поглощающей энергию удара, внутренней частью. Разработка Ломбарда изначально предназначалась для военной авиации, однако его патент охватывал и другие сферы применения, в том числе защиту головы мотоциклистов.

Когда стало обязательным носить мотоциклетный шлем в Британии?

Регламент 1973 года был принят 7 февраля и быстро введен в действие в июне 1973 года.

Однако порядок этого постановления обсуждался в Палате общин в апреле 1973 года, поскольку многие рассматривали обязательное ношение шлема как "грубое нарушение личной свободы", хотя почти 88% мотоциклистов в Великобритании уже носили мотоциклетные аварийные шлемы. Однако законопроект все же был принят, и он стал обязательным требованием для всех гонщиков- носить мотоциклетный шлем.

Закон о шлемах Великобритании

В Великобритании по закону вы обязаны одевать шлем, соответствующий британским стандартам безопасности, когда едите на мотоцикле или мопеде по дороге. Стандарт вашего мотоциклетного шлема должен соответствовать одному из следующих требований:

· British Standard BS 6658:1985 and carry the SKI Kitemark

· UNECE Regulation 22.05

· European Economic Area member standard offering that must provide the same safety and protection as BS 6658:1985, and carry a mark that is equivalent to the BSI Kitemark

Вы можете найти эту информацию на этикетке внутренней стороне шлема.

В Великобритании гонщики будут выбирать шлемы с золотой наклейкой Auto-Cycle Union (ACU), поскольку она определяет более строгий стандарт, чем законодательный минимум ECE 22.05 spec. Эти шлемы с золотой наклейкой ACU-единственные, которые разрешено носить на соревнованиях или на треке.

В настоящее время нет никаких законов о ношении другой защитной одежды, текстильные куртки или ботинки, но настоятельно рекомендуется носить специализированное мотоциклетное снаряжение, чтобы уменьшить травму, если вы попадете в аварию.

В нашем недавнем опросе результаты показали, что 96% мотоциклистов продолжали бы носить шлем, даже если бы он не был обязательным по закону, это доказывает, что они очень добросовестны, когда речь заходит об их безопасности.

Введение SHARP

В 2007 году Министерство транспорта Великобритании запустило программу оценки защитных шлемов, широко известную как SHARP. Исследование было проведено компанией SHARP по уровням безопасности шлемов по всей Великобритании с использованием двух объектов:

· Четкий совет о том, как выбрать шлем, который подходит именно гонщику.

· Предоставить четкую, беспристрастную и объективную информацию об относительной безопасности мотоциклетных шлемов, доступных гонщикам в Великобритании.

Последние статистические данные показывают , что мотоциклисты составляют только 1% всех участников дорожного движения, но 19% жертв, поэтому важно, чтобы как одна из наиболее уязвимых групп участников дорожного движения были максимально защищены. Особенно когда 80% всех смертельных случаев приходиться на мотоциклистов и 70% серьезных травм происходят от травм головы во время аварии, вот почему жизненно важно, чтобы такие программы, как SHARP, существовали.

Более 50% опрошенных мотоциклистов знают, насколько важен рейтинг SHARP, когда речь заходит о покупке шлема.

Закон о шлеме в Австралии.

На государственном уровне обязанность мотоциклистов использовать шлем впервые была узаконена в Австралии, с 1 января 1961 года. Австралия по сей день сохраняет лидерство в этой области: современный австралийско-новозеландский стандарт AS/NZS 1698:2006 содержит наиболее строгие (из государственных) требования к мотоциклетным шлемам.

Закон о шлеме в России (СССР)

В России использование защитного шлема при езде на мотоциклах и мотороллерах впервые стало обязательным в 1967 году, после принятия Постановления Совета Министров РСФСР № 1092 от 29 ноября «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах».

История Производителя Мотоциклетного Шлема

AGV

AGV, аббревиатура от Amisano Gino Valenza, названа в честь основателя Джино Аминсано, который создал итальянскую компанию в 1947 году. Приняв цвета итальянского флага, и стилизованный на шлем сзади. Первые шлемы AGV были сделаны из кожи, которая была помещена поверх деревянной формы, помещенной в течение часа при высокой температуре(запеченая), а затем окрашена.

У AGV есть много знаменитых гонок, которые выигрывали, в одном из этих шлемов, в частности был Джакомо Агостини, Кенни Роберт, Барри Шин и Валентино Росси.

Арай

Основатель компании Arai helmets, Хиротаке Араи, изначально был производителем шляп, но и чрезвычайно увлеченным мотоциклистом. Из-за отсутствия безопасности мотоциклетных шлемов в Японии в 1950-х годах Хиротаке решил, что, использует свои навыки, он разработает шлем для себя и близких друзей. Именно тогда началось производство шлемов Араи, с его собственными стандартами тестирования безопасности Поскольку на тот момент не было никаких стандартов в стране.

-2

Колокол (Bell)

В 1923 году Джордж Уайт открывает Bell Auto Parts, штат Калифорния, который занимался продажей и торговлей деталей для автомобилей, и вскоре перейдя к созданию гоночного автомобиля "Бетси" с коллегой Роем Рихтером. В 1954 году, Белл начал производить свой первый шлем. Bell вскоре стал успешным, поставляя мотоциклетные шлемы для гоночных автомобилей и полицейского управления Лос-Анджелеса; В 1956 году была образована компания Bell Helmet Company.

HJC
Бренд номер один в Северной Америке с начала 1990-х годов, HJC производит мотоциклетные шлемы с 1971 года. Ассортимент шлемов, созданных компанией HJC, всегда обещает комфорт, высокое качество и стиль по разумной цене.

Самое лучшее в HJC-это очень современная испытательная лаборатория аэродинамической трубы, которая проверяет такие функции, как вентиляция, шум, аэродинамика.

-3

Акула (Shark)

Основанная во Франции в 1986 году Shark стала одним из ведущих новаторов мотоциклетных шлемов.

Shark была основана профессиональными гонщиками, они знали кое-что о дизайне и технологиях, необходимых для безопасного шлема.

Гонщики, которые работали вместе в формировании Shark: Оливье Жака, Раймонда Роша, Карла Фогарти, Скотта Реддинга и Троя Корсера,

У Shark, есть более 5000 торговых точек по всему миру, продающих 350 000 шлемов каждый год

Shoei

Эйтаро Камата основал Shoei в 1958 году, а первый завод был построен в Аракавака-ку, а затем вскоре был выпущен первый мотоциклетный шлем. По мере того как шли годы, все больше фабрик Shoei создавались по миру, что позволило создавать шлемы более масштабно.

Shoei первые кто создал самый первый шлем из углеродного волокна в 1976 году, и они же были первыми производителями, кто использовал кевлар в своих шлемах. Все шлемы Shoei поставляются с гарантией в 5 лет.

-4