Распространённая ситуация,когда при проворачивании замка зажигания,происходит щелчок,но мотор не запускается.Знакомый автоэлектрик, подсказал проверенный способ диагностики и решения проблемы с которым справиться, даже новичок-водитель.
Стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле.Если стартер не "крутит",но щёлкает,то возможны следующие проблемы с:
- разряженной АКБ
- износом реле и щёток стартера
- заклинившим якорем или перегоревшим силовым плюсом,подающимся на стартер.
Решать проблему приходиться сразу,особенно актуально на грузовых автомобилях,где пуск с толкача невозможен.
Ниже расскажу вам о каждой из этих неисправностей подробно, и при каких неисправностях получится завести автомобиль, на месте, при помощи стартера, чтобы доехать до сервиса.Посмотрите видео⬇⬇⬇
Автоэлектрик рассказал мне о каждом методе,который он сам не раз применял в своей работе.Определяются они довольно просто.....
Самый распространённый вариант неисправности - это нерабочая АКБ.Как определить севшую батарею:щёлкает втягивающее реле и гаснут лампы на приборной панели;включить фары и проверить нагрузку батареи.
Читайте также:Появились провалы при нажатии на газ. Знакомый диагност, показал две причины сбоя,которые обнаружит не каждый
Вторая из причин, выход из строя втягивающего реле и щёточного узла.
На реле есть 3 клеммы - вход с АКБ,вторая выход на стартер и управляющая,тем самым мы пускаем стартер в обход коммутации.Отвёрткой замыкаем две большие клеммы,не допуская попадания её на корпус машины.Это ВАЖНО!Если стартер начал вращение с треском,то втягивающее реле придётся заменить,а также вместе с ним будет не лишним поменять щётки.
Естественно при разборке стартера можно посмотреть на обмотку.В целом все симптомы схожи.Оплавленную и с признаками гари, даже не пытайтесь чистить,сразу покупайте новый стартер.
Конечно лучше довериться профессионалам,которые знают все тонкости работы электрооборудования автомобиля.