Кто такой омар? Первое, что приходит в голову, так это, конечно, доминиканский краб. Есть ещё и артист Омар Шариф. Но если вы так подумали, то вы ошибаетесь – ни то, и ни другое.
Омар – это владелец отеля в республике Доминикана. Вот кто такой Омар! И Жанне пришлось с ним познакомиться, потому что она думала, что он им поможет найти телефон.
Какая же ты наивная, Жанна!
Омар - симпатичный молодой доминиканец. Вот только откуда такие молодцы деньги берут? Откуда? Откуда? Оттуда!. Папаша уж, конечно, постарался. Туристке повезло вообще, что он согласился с ней поговорить.
На ресепшен Жанне сказали, что он решает какую-то проблему с полицейскими и сейчас подойдёт. Стоят они с Саньком, ждут. Санёк вообще нервничает. Ещё бы! Студент остался без телефона. Видят они, что действительно с полицейским разговаривает какой-то мужчина. И вот он освободился. Идёт человек, очень просто одетый. Если бы Жанна не знала заранее, кто это - ни за что бы не поверила, что это богатый владелец отеля в Доминикане.
-Здравствуйте! - Вы Омар?
-Да, -отвечает скромно одетый мужчина, который нисколько не напоминает владельца дорогого отеля.
– Меня зовут Жанна. Это мой сын Александр. Мы прилетели из России. Отдыхаем у Вас в отеле. Жанна пыталась говорить по-английски, но от волнения переходила на русский язык.
-Да, слушаю Вас, - отвечает владелец. –Вы не волнуйтесь. Я понимаю по–русски. Можете говорить на своём языке. -Прекрасно, - продолжает Жанна. – Вчера мы ездили на экскурсию в город на шопинг. И оставили в машине телефон.
- А Вы обращались к туроператору Анекс –тур?
- Да, обращались. Но они нам не помогли.
Ещё раньше гид говорила им, что за оставленные вещи турфирма ответственности не несёт. И что у них тут всё схвачено. Омар сказал Жанне то же самое.
-Это всё понятно. - И всё-таки, Омар, помогите нам, - попросила Жанна. Вы ведь представляете, что для молодого человека потерять телефон? Мой Санёк просто места себе не находит.
-У него недорогой телефон, - продолжила Жанна. Просто обычный смартфон. Телефон запароленный, и денег на нём нет. Но ведь мы уже приросли к телефону, даже взрослые. А что уж говорить про молодёжь?
- Омар, помогите, пожалуйста. Ведь мальчик переживает. И понятно, кто взял телефон – водитель. Дату знаем, время знаем. Тем более, что он вез нас туда и назад. И, естественно, Вы понимаете, что водитель проверил салон, как только мы вышли.
– Я думаю, что телефон найти легко. Вам достаточно одного звонка. Если Вы скажете этому водителю:
-Верни телефон или потеряешь работу!
- Это не просто , - ответил Омар.
Жанна не согласилась:
-Как раз это просто в этой ситуации. И особенно для Вас.
Вежливый владелец отеля, обещал разобраться. И Жанна ему поверила. На следующий день она снова встретилась с владельцем отеля.
-Извините, - сказал он, - я пока не смог разобраться. -Ответ Вы узнаете на ресепшен.
Когда Жанна зашла за ответом, он оказался отрицательным. Телефон не нашли. И ещё дежурный добавил:
-Омар просил передать, что его не будет на этой неделе. А русские туристы уже уезжали через да дня. Было понятно, что владелец не хочет больше встречаться с туристкой, которая просит его о чём-то.
Он просто не хотел ни в чём разбираться. Жанна вспомнила, как гид говорила, что искать какую-то забытую вещь в Доминикане бесполезно. Что у них здесь всё схвачено. Жанна улыбнулась:
- Ну что ж, как и у нас в России. Для чего Омару что-то делать, к кому-то обращаться, тратить своё время? Когда можно улыбаться и ничего не делать вообще?
Тем более, что он владелец отеля в республике Доминикана. И то, что я ему сказала о репутации отеля – для него это пустой звук.
А туристы пусть едут без телефона. Подумаешь – одни уедут, другие приедут. Было, конечно, очень неприятно – ведь ему только стоило трубку телефонную поднять.
Но он не захотел помочь студенту…