Найти тему

Глазами фотографа Плотникова. ФЁДОР АБРАМОВ

ФЁДОР АБРАМОВ. Пекашино
ФЁДОР АБРАМОВ. Пекашино

Писатель, литературовед, публицист, критик ФЁДОР АБРАМОВ родился 29 февраля 1920 года в северной деревне Верколе Пинежского уезда Архангельской области. Скончался 14 мая 1983 года в Ленинграде.

Один из наиболее известных представителей так называемой «деревенской прозы», значительного направления советской литературы 1960-1980-х годов, которая посвящена жизни простого русского крестьянина, с её трудностями, радостями и печалями.

Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/fedor-abramov

Фёдор Александрович Абрамов — крупнейший писатель XX века, публицист и литературовед. Он был человеком неуступчивым, ершистым, угловатым, обладавшим нравственным максимализмом, эмоциональной чуткостью, жгучей нетерпимостью к приспособленчеству, двуличию, неискренности. Очень скромный, ранимый, часто сомневающийся в своем писательском даровании, он не любил дни рождения, когда надо было подводить итоги. «Так ли жил? Все ли сделал? Настоящий ли я писатель?» — эти вопросы постоянно мучили его.

Он был и поразительным оратором-публицистом, слушать которого было почти потрясением. Абрамов постоянно внушал себе и читателям: мы не бессильны. Каждый из нас может противостоять злу словом, делом, добротой, чистотой помыслов и устремлений. «Все мы, — убеждал писатель, — растим и поливаем духовное древо человечества; как только кончится эта духовная работа, как перестанем взращивать духовное древо, так человечество погибнет».

Автобиография

"...Родом я из Архангельской области, со славной реки Пинеги — притока Северной Двины. Это места белых ночей, бескрайних лесов, удивительных людей, любящих и знающих сказки, былины.

Мой отец рано умер. Нас было много детей у матери. В 6-7 лет я взялся за грабли, косу и начал добывать хлеб насущный. В 1938 году я окончил десятилетку и поступил на филологический факультет Ленинградского университета.

В 1941-м добровольцем ушёл на фронт. Перенёс два тяжёлых ранения. Лечился в госпитале в тяжкие блокадные месяцы, когда раненым давали по 300 граммов хлеба-суррогата. По дороге жизни в апреле меня перевезли на Большую землю. Пробыл три месяца в родных краях, потом снова ушёл в армию, служил в нестроевых частях...

В 1948 году окончил университет, затем аспирантуру. С 1955-го по 1960 год заведовал кафедрой литературы и тогда начал свою литературную работу как критик. В 1958 году опубликовал роман «Братья и сёстры». Два года сомневался, что делать, но литературные интересы взяли верх, я оставил преподавание.

За четверть века литературной работы написал четыре романа, несколько повестей, рассказы. статьи. Все романы и многие повести инсценированы. Мой литературный успех я ощущаю как очень скромный. Всю жизнь меня грызёт недовольство собой. Только в редчайшие часы мне кажется, что что-то удалось написать...

Хочется сказать что-то стоящее, то, что поможет людям, пробудит мысль и чувства, написать вещь нужную, полезную, захватывающую..."

Сайт Ф. Абрамова.

Рассказ Ф. Абрамова (фрагмент) …

САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ

Мы три года в черной бане жили, три года дымом давились. Первую-то квашню я в чем, думаешь, развела? В шайке, из которой в бане мылись. Олексей — спать ложиться: «Пой, женка!» Да я, веришь ли, сроду так не певала. Вся деревня выходила на улицу нас слушать. «Окулька-то, говорят, — не диво, что поет. Той как ни петь, лучше-то не живала, с малу в людях. А Олексей-то чему радуется?» А мы с Олексеем быстро на ноги встали. Дом выстроили. Одни, всем в удивленье. Я заместо напарника была — и под дерево, и на дерево. Да, бревна вместе c Олексеем подымала, и на углу с топором вместе сидела. И опять, бывало, вся деревня глаза пучит: ведь ни в жизни не видали, ни в сказке не слыхали, чтобы баба с топором управлялась. Дом построили, хозяйством обзавелись, к нам и свекор-гроза пожаловал. Старик беспомóщной стал да слепой еще — кому такой надоть? Все три сына отказались. Иди, говорят, теперь к Олексею. Ты у его еще не жил. А как к Олексею-то идти, когда ты его из дому выгнал, иголки не дал? Я утром вышла — кто у нас на крыльце сидит? А то свекор. Колотиться-то не смеет, вот и сидит на крыльце. А холодно. Зима. Самые раскрещенские морозы. Я старика на руки да в избу, да на печь. А потом напоила, накормила да в бане намыла — его вошь съела. Ну дак уж он как малый ребенок плакал: — Прости, прости, Окулина. Я не воздал тебе за твою доброту, дак пущай хоть бог воздаст. И вот не знаю, свекор ли намолил мне счастья (набожный был старик, не то что я, монастырка, так меня в деревне-то кличут), судьба ли у меня такая, а я самый счастливый человек по деревне. На войну четыре человека из моего дома уходило — муж, трое сыновей, и все четверо вернулись. А Олексеевы братья все там остались. Да что говорить? Три с половиной мужика по всей деревне вернулось, а у меня все четверо — это ли не счастье?

О другом писателе --> Глазами фотографа Плотникова. "Писатель и самодур" ВАЛЕНТИН КАТАЕВ

Не забывайте ставить лайки, делиться в соцсетях, комментировать, соблюдая приличия, и подписываться на канал, если не хотите пропустить новые фотографии Мастера и истории от Екатерины Т.

Ищите фотоальбомы и книгу воспоминаний Валерия Плотникова "Времена оттепели прошли" в магазинах Москвы и в интернет-магазинах: https://ast.ru/book/vremena-ottepeli-proshli-839056/.

В Москве можно приобрести с автографом Мастера перед спектаклем в театре Ленком.