Неделю Высокой моды, на которой уже все повосторгались очень грамотной и виртуозно исполненной коллекцией Марии Грации Кьюри для Dior, смело продолжила Виржини Виар с ее весенним видением роскоши от кутюр (спойлер- с этим тут совсем плохо) для Chanel. Обе дамы показали коллекции с участием белой лошади.
Непонятно, как у них так получилось- это все равно что на бал придти в одинаковых платьях. Но даже в такой ситуации Диор выглядил победителем, а Шанель - бедняжкой…
На показ, который проходил офлайн и на который были приглашены лица Chanel и послы ее модных линий- от Лили Роуз Депп до Пенелопы Круз, никто из приглашенных и участниц не надел маски. Вообще все идеи пандемии были забыты и нас пригласили то ли на свадьбу, то ли на праздник передвижного шапито- судя по декорациям.
И послы моды, и модели сидели на золоченых стульях и поочередно мотались туда-сюда по пустынному залу, стараясь избегать попадания в навоз. Лошадь была красивой и мне даже показалось, слишком сильно напоминала ту, что сутки назад предстала в оффлайн показе у Диор.
Но Бог с ней, с лошадью! Давайте о Высокой моде- где должна быть и качественная идея творческого главы Дома, и виртуозная дорогая отделка. На то и кутюр, а не прет-а-порте. И что же?
Коллекция вызывает полное недоумение. И мне кажется, я поняла, почему Карл Лагерфельд держал возле себя ее в качестве помощницы и в чем именно заключается ее талант: Виар знает, куда еще можно прицепить цветочки и как из обычного вязания крючком сделать дорогущее барахло, усыпанное стразами.
Я не ругаюсь. Я констатирую факт. А факт состоит в том, что практически каждая работа и образ коллекции от кутюр 2021 курьезно искажены, пропорционально неубедительны.
Модели- а дивы там и под метр девяносто и с ногами до ушей, -выглядят очень сомнительно в уродующих фигуру комплектах, где линия талии сместилась вниз к бедрам, утрированные квадратные плечи и широкие штанины и прямые в пол юбки делают любую фигуру похожую на буханку хлеба или пенек- без ног и талии, без элегантности и сексуальности.
Я разбираю в этом выпуске только коллекцию от кутюр одежды. Так как по вопросам украшений- будет отдельный разговор, а вот сейчас- о кутюр.
Если конкуренты от Диор пересилили себя и создали буквально все на уровне нового технологического и портновского прорыва- новые ткани, новые темы, новые техники отделки, то все, на что потянули в Chanel- это сделать из робких работ начинающей вязальщицы усыпанные стеклярусом и пайетками якобы роскошные наряды. Ну и оборками черный гипюр на твидовых костюмах это вершина интеллектуальности по мнению Виржини ( она не видела наши рынки).
Сомнительное соседство белых в сеточку чулок не спасало и не приводило к мысли праздника. А вот сознательное искажение пропорций создавало атмосферу карикатурности происходящего.
Талант Виар по применению цветочков она предъявила на все сто- вместо ожидаемых шедевров по вышивке или кружеву, нам предложили очередное повторение коллекции 2015 года.
Даже шапочки-цветы близки по идее тем, а платья напоминают последнюю коллекцию Карла- тогда он создал такие же платья👆, но ручной вязки.
Часть образов смело можно ставить в Инстаграм на странице инстадив- пошловатые оборочки , пластиковые цветочки на сарафанах, 👆пупки -как центр композиций.
Разбудите меня, я ведь сплю и вижу кошмар во сне?