Во времена создания икеи Швеция была не самой благополучной страной. Мебель там была предметом роскоши и стоила больших денег. Ингвар Кампрад, создатель икеи, сделал такие товары доступными для каждого.
Предприниматель составлял серьезную конкуренцию другим фирмам, отчего те всячески пытались ему помешать. Тогда Ингвар покинул свой родной город и начал продавать товары в другие страны. Команда из шести человек смогла охватить почти 50 стран мира.
Основная цель компании - создавать товары для дома, доступные для каждого кошелька. Она продает товары для всех потребителей, оказавшихся в разное время в разных обстоятельствах.
Главные принципы
Принципы, которым придерживается компания на сегодняшний день:
Единство и значимость каждого сотрудника
Руководство личным примером и делегирование
Для того, чтобы произвести товар, компания сначала проводит анализ того, какой продукт необходим для его покупателя. Сотрудники могут проводить анкетирование, анализировать покупки и даже приходить к своим клиентам домой для изучения жилищных условий.
Затем в организацию IKEA of Sweden приходит задание, какую продукцию и как необходимо произвести. Сотрудники не только разрабатывают дизайн и производят товар, но и устанавливают на него будущую цену с учётом всех расходов.
Свои товары производители называют скандинавскими названиями природных объектов земли.
Структура управления здесь построена в виде матрицы. Отделами руководят менеджеры функций, которые также связываются со своими руководителями.
Самое главное отличие IKEA от многих других компаний это то, что в производстве своего товара она придерживается принципа экологичности. Они заботятся об охране окружающей среды и делают все, чтобы их деятельность только благотворно влияла на природу.