Найти в Дзене
HR мужское мнение

HR грабли. Как нерегулярное обучение тормозит рост компании

Оглавление

В российских компаниях сложились три подхода к обучению сотрудников:

  • Стратегический. У компании есть миссия, ценности и стратегия на 3-5 лет. После декомпозиции стратегии на спринты понятно, что необходимо уметь сотрудникам. После оценки сотрудников по hard и soft skills становится видно, какой навык необходимо прокачать. Корректируется стратегия - корректируется обучение.

Инсайт. Учить нужно hard skills, а развивать soft skills.

  • Плановый. В сентябре-октябре все сотрудники компании планируют свое обучение. В ноябре-декабре происходит защита бюджетов. С января все начинают учиться. Вне зависимости от требований рынка корректировка программ почти невозможна. Обычно обучение подчиненных зашивают в KPI руководителей.
  • Случайный. "Что-то наши сотрудники давно ничему не обучались" - говорит директор HR'у. HR ищет несколько вариантов. Выбирается не самый нужный, а самый хайповый. Трехдневный курс укладывают в 2 дня: кормить меньше, да и трансфер с проживанием дорого обходятся. В конце обучения у всех кипа материалов, много эмоций и лайфхаки, лайфхаки, лайфхаки. Через месяц все забыто, а материалы убраны в ящик, чтобы позже прочитать.

Как вы думаете, какой подход в вашей компании? Какой подход более эффективен?

"Гении и аутсайдеры" - Малкольм Гладуэлл

Одна из тем, которую разбирает автор - эпизодическое образование. Он сравнивает результаты обучения в одной школе, но с различными подходами. Обычные классы и класс с непрерывным обучением.

Сколько учатся дети в обычном классе? Из календарного года: 3 летних месяца каникулы, 4 недели - четвертные каникулы, половина сентября - повторение пройденного материала, май - проверочные и контрольные работы. Остается шесть с половиной месяцев учебы по 5 часов 5 дней в неделю. Итого: 730 часов в год.

Класс с непрерывным обучением - KIPP - учится по такой схеме: будние дни с 8:00 до 19:00, суббота - с 9:00 до 13:00, воскресенье - выходной. В июле - с 8:00 до 14:00. Итого: 2200 часов в год.

Самый большой разрыв в уровне знаний двух классов был после каникул. Вместо того, чтобы получать новые знания, дети повторяли уже пройденный материал. По итогу обучения в школе дети из KIPP-класса имели бесшовные знания, развитые социальные навыки и более уверены в себе.

Гении и аутсайдеры в бизнесе

В компаниях с низкой эффективностью обучение носит эпизодический характер, либо отсутствует, руководители авторитарны и не готовы принимать чужое мнение, информация закрыта или ограничена, а главный источник корпоративных новостей - слухи.

В успешных компаниях обучение интегрировано в рабочий процесс. Непрерывное развитие является одной из ценностей, которую принимает каждый сотрудник: от младшего специалиста до генерального директора. Любая не конфиденциальная информация открыта и к ней легко получить доступ. Развиты экспертные сообщества. У сотрудников остается время на собственное развитие и развитие коллег.

Дополнительные материалы, инсайты и кейсы на моем Телеграмм-канале. Подписывайтесь!

https://t.me/hr_mans_opinion