Звонок разбудил Веру. Звонили днем. Она только приехала из командировки, сильно устала и прилегла. Сейчас граждане 60+ находятся в группе риска и добыча для мошенников.
Звонили с незнакомого, стационарного телефона. Голос в трубке был мужской:
Вы Савельева Вера?
Да, я
Вы сегодня перевели в Альфа-Банк 2000 рублей
Минуточку, вы кто?
Меня зовут Новиков Сергей Николаевич - менеджер банка
Что вы хотите?
Вы подтверждаете перевод.
Вера испугалась и отключила звонок. Придя в себя она задумалась:
Откуда у звонившего ее данные, и сумма перевода 2000рублей совпали. Только она ничего не переводила. Наоборот на свою карту перевела 2000 рублей со своего кошелька.
Видимо мошенники подумала Вера и улеглась снова в постель.
На следующий день история повторилась, звонили с номера телефона 8-495-481-29-25.
На этот раз Вера решила подыграть и поговорить со звонившим дольше. Не стану описывать начало разговора, после вопроса Веры:
Вы кто?
Менеджер Сбербанка
Может вы представитесь?
Сергей Васильев
Из какого отделения банка звоните?
На другом конце повисла секундная пауза. Разговор явно пошел не в том русле и темпе, что ожидал звонивший.
Вы повесите на трубочке Сергей Я позвоню в свой банк узнаю, есть такой менеджер.
В ответ она услышала гудки. Сбросил звонок. Явно звонил мошенник. Вера все же позвонила в банк, рассказала про звонок из банка. Ее заверили, что менеджеры клиентам банка не звонят и такого сотрудника у них нет. Вопрос откуда у них ее данные и они назвали точную сумму перевода остался без ответа.
Подобное мошенничество стало обыденным, Всем нам надо быть на чеку. Как говориться: "Спасение утопающих-дело рук самих утопающих". Может эта статья поможет вам задуматься и не рассказывать звонившим ваши банковские данные. Этим вы спасете свои сбережения. На этот раз ей повезло. Хотя...
А как вы считаете дорогие читатели? Были у вас похожие ситуации с мошенниками? Как вы нашли выход?