Найти в Дзене
Про математику

Как решать квадратные уравнения за пару секунд?

Вступление
Теорема Виета - это, пожалуй, самый мощный инструмент, который позволяет решать квадратные быстро и без сложных вычислений. С её помощью можно решать не только приведенные уравнения( коэф. a = 1), но и непредвиденные ( где а не равен 1), как на рисунке ниже
Сегодня мы научимся её правильно применять, чтобы она экономила нам время.
Теорема Виета.
Оглавление

Вступление

Теорема Виета - это, пожалуй, самый мощный инструмент, который позволяет решать квадратные быстро и без сложных вычислений. С её помощью можно решать не только приведенные уравнения( коэф. a = 1), но и непредвиденные ( где а не равен 1), как на рисунке ниже

Сегодня мы научимся её правильно применять, чтобы она экономила нам время.

Теорема Виета.

Я не буду её доказывать, главное поймем одну простую вещь. Допустим, у нас есть обычное квадратное уравнение (приведенное),

-2

Теорема Виета гласит, что сумма корней равна -b,

-3

Коэффициент b стоит перед иксом, т.е. вот этот

-4

Т.е. b = -5. Следовательно, -b будет равен 5.(поменяли знак)

-5

Значит сумма корней уравнения равна 5.

-6

Теперь следующее условие теоремы Виета. Произведение корней равно свободному от икса коэффициенту.

-7

Коэффициент c это вот это число:

-8

Т.е. произведение корней равно 6.

-9

Теперь смотрим вот на эту систему:

-10

Здесь мы должны угадать иксы, которые задают решения системы.

Чтобы это сделать, начать подбирать иксы нужно не с суммы корней, а с произведения.

-11

Смотрим сюда и думаем, какие же иксы при умножении друг на друга дают 6, и в сумме получается 5? Естественно это 2 и 3.

-12

Как видим, система имеет решения при таких иксах, значит мы всё правильно угадали. x = 2, x = 3.

А теперь давайте немного изменим это уравнение.

-13

Коэффициент b = 5 , значит -b = -5.

c = -6.

Значит запишем условия

-14

Начинаем с произведения, какие два числа при умножении друг на друга дают -6? Для наглядности, рассмотрим все возможные варианты/

1) 2 и -3.

-15

Как видим 2 * (-3) действительно равно -6, но в сумме они не дают -5, значит такие иксы нам не подходят.

2) - 2 и 3

-16

Эти иксы опять дают в произведении -6, но в сумме -5 ни как не получается!

Проверяем 3 вариант.

3) -1 и 6.

-17

-1 умножить на 6 = -6, но вот в сумме опять не получается.

Значит проверяем последний вариант.

4) 1 и - 6.

-18

Как видим такие иксы нам подошли, произведение равно -6, сумма равна -5. Значит x=-6, x = 1.

Решим ещё одно приведенное уравнение.

-19

Сумма корней равна 4, произведение равно 3.

-20

Смотрим на произведение, 3 = 3 * 1 :

-21

Чтобы сумма корней получась 4, нужно чтобы корни были 1 и 3.

-22

Эти числа удовлетворяют теореме Виета, значит мы угадали корни.

x = 1, x = 3.

Ну и теперь перейдем к уравнению, где коэффициент а не равен 1.

-23

Здесь мы делаем всё тоже самое, но с небольшим изменением.

сумма (НЕ КОРНЕЙ) равна -13, но вот произведение(НЕ КОРНЕЙ) будет равно 3 * -10

-24

Т.е. когда уравнение не приведенное мы умножаем коэффициент a на свободный член с.

-25

Ну и смотрим.

Сумма -13, произведение равно -30

-26

Представим -30 как -15 * 2

-27

-15 + 2 = -13

-15 * 2 = -30

Эти числа подходят, и теперь не забываем про САМОЕ ГЛАВНОЕ, эти числа нужно разделить на коэффициент a.

-28

Вот и всё.

Заключение

Надеюсь материал был полезным. Самое главное - научитесь подбирать числа так, чтобы они удовлетворяли теореме Виета и условию в не приведенном кв. уравнении(там не забывайте делить на коэффициент a).

Спасибо за просмотр, подписывайтесь и ставьте лайки :)