Эта уникальная дама с розовыми волосами одевала весь британский бомонд – принцессу Диану, принцессу Анну, Дайану Росс, Барбру Стрейзанд, Фредди Меркьюри. Сегодня ей 80 лет, она пережила тяжелый период жизни и по-прежнему блистает. «Посмотри на меня» - главный девиз ее как дизайнера и свободной личности.
Зандра Роудс настолько необычный человек, что продолжала смеяться и поддразнивать мир даже, когда узнала о неприятном диагнозе. Историю о том, как она впервые почувствовала опухоль, эта смелая женщина преподносит как забавный анекдот: «Я занималась йогой и ощутила, что, когда я дышу, мой желудок полный. Но я сегодня не ела!» Свое лечение она описывает следующим образом: «Мне повезло, я просто устала от лечения».
Зандра сияет по-настоящему: она вся усеяна огромными бусами, всегда накрашена и ее волосы ярко-розовые. Ее радужный дом на юге Лондона полностью отражает вкусы и стиль хозяйки. Также он является Музеем моды и текстиля.
Свое шествие на вершину славы дизайна Зандра начала с конца 1960-х годов. Сама себя она называла долгое время хамелеоном, прежде, чем окончательно не остановилась на розовом цвете. (Кстати, она даже кроссовки носит розовые и блестящие).
Этот странный стиль чуть не стал причиной отказа в сотрудничестве со стороны Дайаны Росс: певица просто испугалась девицы с зелеными торчащими во все стороны волосами. Из-за этого Зандра покрасилась в натуральный цвет, но люди просто перестали ее узнавать и тогда она снова стала собой – яркой и незабываемой.
«Когда у меня стильная прическа и макияж – это отличный повод, чтобы начать день», - заявляет Зандра.
При этом дизайнер – настоящий трудоголик. Она многие годы создавала не только одежду для звезд и модные коллекции под своим именем, но и работала над халатами для Marks & Spencer, резиновыми сапогами и плащами, ковриками для ванной совместно с японцами, сари с индусами, а теперь создает ассортимент для специальной коллекции Ikea. Скука – это антипод того, что делает Роудс. И она постоянно говорит о себе «мы» - дизайнер имеет в виду свою команду, с которой они вместе уже много лет.
«Ужасно скучно готовить для одного», - заявляет Роудс, имея в виду, что «скучно» - это то, что ей не нравится и потому она живет с партнершей и коллегой.
Зандра выросла в скромном городке Чатем, ее мать шила у кутюрье Уорта, затем преподавала в колледже дизайна. О матери Роудс говорит, что та была очень экзотической и взыскательной. Зандра утверждает, что она просто трудолюбивая ученица и над тем, чтобы стать дизайнером уровня топ, она очень много трудилась.
Первый бутик и модная коллекция появились на свет, когда Зандре было всего 25. И тогда же она стала воплощением собственного стиля: выглядела она настолько диковинно, с ярко раскрашенным лицом, что это и привлекало, и отпугивало одновременно. Она могла полностью сбрить брови и нарисовать их каллиграфически в китайском стиле или использовать стилистику культуры масаи.
В 1977 году период глэма сменился периодом панка и Зандра стала использовать английские булавки и цепочки в дизайне. Она использовала булавки и бусинки и позднее ее прием позаимствовал Версаче. К слову, у Роудс есть коллекция вещей, которые, по ее собственному мнению, копируют ее находки. Ей неважно, что это – подделки или дань уважения дизайнеру, но сходство несомненно. По поводу своего увлечения стилем панк Зандра говорит, что есть шутки о том, что химчистки возвращают ее костюмы аккуратно зашитыми в местах разрезов и прорех, с отколотыми и отдельно сложенными булавками.
Ее образ жизни, несмотря на яркий макияж и розовые волосы, можно назвать скромным. Путешествия и постоянный труд, созидание и творчество – вот что наполняет ее жизнь. Сейчас она прикована к пентхаусу, но по-прежнему трудится, не покладая рук, разрабатывая сейчас арт-инсталляцию, продолжая каталогизировать свои творения и собирая деньги в собственный фонд.
«Уж я не позволю забыть о себе, как о других модельерах», - ворчит Зандра – и глядя на нее, вполне хочется ей верить.