Найти в Дзене

Поговорим о "дистанте"

Аудитория пустует
Аудитория пустует

Не удивляйтесь тому, что ряд моих первых статей не будет совпадать с тематикой канала. Пока идет “разгон” канала, я с целью тренировки в написании публикаций, буду затрагивать разные темы. Поскольку род моей деятельности связан в настоящее время с системой образования, вот в этой нише я могу высказать какие-то свои собственные мысли. Например, поговорим о дистанте – вынужденном явлении в сфере преподавания и обучения. В апреле прошлого года, в первую волну коронавируса, всех нас (в том числе образовательные учреждения) отправили на самоизоляцию дабы уменьшить риск распространения заболеваемости. И, как оказалось, наша система образования к этому шагу была, мягко говоря, не готова. Возможно, я не должен так обобщать, но в нашем провинциальном городе получилось именно так. На ходу пришлось искать интернет – ресурсы для коммуникации с обучающимися. Особенно трудно пришлось преподавателям пред-или пенсионного возраста, не обладающим навыками работы с цифровыми технологиями общения. В промежутке между первой и второй волной эпидемии, многие такие преподаватели уволились. Казалось бы, дистанционное обучение предусматривает нахождение учителя и учеников дома за своими компьютерами, не нужно тратить время и энергию на дорогу, на трансляцию лекций в аудитории. Однако, по временным затратам все получилось наоборот – работы добавилось многократно: на подготовку материала на специализированных платформах, на коммуникацию с обучающимися в отдельных программах или соц. сетях, на проверку заданий и контроль процесса обучения каждого ученика или студента, причем, с обратной связью. Но самое неприятное здесь то, что многие обучающиеся воспринимают это явление, как внезапные и затянувшиеся каникулы. Успеваемость резко упала. Самоорганизация у многих детей отсутствует. В результате сдачи долгов такими обучающимися, прессинг на преподавателя только возрастает. Грустно!