#Путин поделился своим видением ситуации по поводу введения обязательной конфискации имущества у лиц, осуждённых по уголовным статьям коррупционной направленности, причастных к хищению бюджетных средств.
Чтобы основательно разобраться в указанной тематике и определиться с позицией Президента РФ в отношении конфискации имущества, необходимо обратиться к современной истории.
Как таковая, Конфискация имущества в России всё-таки существует. Однако порядок её применения на практике юридически нигде не закреплён и носит скорее рекомендательный характер.
В частности, совсем недавно Конституционный суд России разрешил изымать в пользу государства имущество у знакомых и близких лиц, попавшихся на коррупции.
Следовательно, если указанные лица не в состоянии отчитаться о полученных доходах, а также имеющихся в их распоряжении объектах недвижимости и роскоши, то, фактически, суд имеет полное основание конфисковать всё это и обратить в пользу государства.
Путин ответил на вопрос - Кому принадлежит дворец в Геленджике.
Но это только в теории, на практики же, подобная мера воздействия применяется крайне редко.
Данный парадокс отмечал и сам #Президент РФ.
Впервые о введении обязательной конфискации имущества у коррупционеров и казнокрадов заговорил представитель партии «Справедливая Россия» Олег Нилов в 2013 году.
Он размышлял следующим образом: все незаконно нажитые материальные блага, изъятые в ходе расследования коррупционных преступлений, необходимо перенаправить на реализацию первостепенных национальных программ (индексация пенсий, повышение МРОТ, переоснащение медицинских учреждений современной техникой и т.д.).
Идея кажется продуктивной и логичной, но была отклонена при первом же рассмотрении думским большинством, состоящим из представителей партии «Единая Россия».
Путин ответил, что он думает о митингах в поддержку Навального.
Повторно данный проект был вынесен на рассмотрение в 2015 году. Но, в итоге, он даже не был рассмотрен и до сих пор «пылится» в архивах.
Законопроект подобного содержания, несколько перефразированный, депутаты Государственной Думы вновь отклоняют в 2017 году.
Именно здесь и возникает юридическая коллизия: Государственная Дума закон отклоняет, а Конституционный суд разрешает изымать имущество.
Так как же быть в подобной ситуации? Чем руководствоваться в повседневной деятельности? Стоит ли коррупционерам опасаться возможной конфискации всего, что было «нажитого непосильным трудом»?
Давайте обратимся к гаранту нашей Конституции – Путину В.В., который комментировал ситуацию следующим образом:
— Нужно совершенствовать такой антикоррупционный механизм, как изъятие и обращение в доход государства имущества, которое приобретено на незаконные или сомнительные деньги, в том числе с учетом международно-правовых норм. Следует возвращать активы, нелегально или незаконно выведенные в другие юрисдикции, ведь по нашей статистике из 15,5 миллиарда рублей проходящих по делу о коррупции — вернули всего лишь 588 миллионов рублей. Это скромно. Такие поправки уже внесены. —
Полностью согласны! Поправки внесены, но каждый раз, уже на протяжении 8 лет, отклоняются Госдумой.
Интересная штука получается: конфискация как бы есть, но её и нет. Как говорил герой фильма «ДМБ»: «Видишь суслика?...Нет...А он есть».
Так кто кого выгораживает?
Сам глава Следственного комитета России Бастрыкин А.И. предложил закрепить конфискацию имущества в новой редакции Конституции РФ и выступил с инициативой введения данной поправки.
Кто кого покрывает? Конфискация имущества как бы есть, а как бы её и нет. Например, глава СКР Бастрыкин предложил внести конфискацию имущества у коррупционеров на высшем уровне — в Конституцию (в новую редакцию).
Ну и что вы думаете? Была ли внесена данная норма?
Нет! Вопреки самому Президенту РФ Путину В.В. депутаты «Единой России» вновь отклонили данный проект.
По итогам, правом на конфискацию имущества наделили Верховный и Конституционный суды РФ. Именно им предстоит разбираться: что приобретено на ворованные деньги, а что нет.
Из-за этого регулярно возникают трудности при принятии решения о конфискации имущества. Этот факт отображался и по результатам расследования, проведённого сотрудниками RG.
В 2019 году по данному вопросу высказался и Дмитрий Песков. Высказался это громко сказано. По имеющимся у него данным, никакой позиции по данному вопросу нет и ничего подобное в настоящий момент не обсуждается.