Вам не светит успех в Google, если вы еще не знаете, что такое E-A-T. Расскажем, почему E-A-T важен для сайта и как создать контент, который понравится Google.
Что такое E-A-T?
Качество контента влияет не только на мнение пользователей о ресурсе, но и на оценку поисковых систем. Google внимательно относится к каждой площадке и за некачественный контент может понизить ресурс в рейтинге выдачи.
E-A-T — один из алгоритмов оценки качества контента в Google, аббревиатура расшифровывается как Expertise (экспертность), Authoritativeness (авторитетность), Trustworthiness (надежность).
Что означают эти критерии?
- Экспертность. Означает уровень знаний, навыков и профессионализма автора в теме, о которой он пишет. Google нравится экспертный контент, в котором автор может изложить достоверные данные, подкрепленные исследованиями, полное раскрытие темы, широкое освещение. Например, материал о судебных процессах, написанный квалифицированным юристом, Google оценит выше, чем тот же материал, написанный студентом юридического факультета. Однако не все темы требуют профессиональной экспертности — для контента, касающегося повседневных тем, лучше подойдет автор с богатым личным опытом. Например, автор с многолетним опытом выращивания овощей на участке имеет больше экспертных знаний, чем агроном-теоретик.
- Авторитетность. Уровень популярности автора или площадки в данной области. Если пользователи часто читают статьи автора или заходят на ресурс в поисках информации по теме, Google считает, что сайт достаточно авторитетен в вопросе и ему можно доверять.
- Надежность. Надежность подразумевает честность, открытость и достоверность сайта. Если площадка размещает грамотный контент без фактических и орфографических ошибок, указывает автора и других сотрудников компании, предоставляет в открытом доступе адреса, телефоны и другие каналы связи и в целом ведет прозрачную политику предоставления информации, Google высоко оценит ресурс.
Для какого контента важен E-A-T?
Если контент больше развлекательный и направлен на узкую аудиторию, например размещение фотографий животных и историй из жизни, E-A-T не так важен, поскольку мнение о таком контенте субъективно.
Критерий оценки качества E-A-T в первую очередь важен для YMYL-сайтов. YMYL — Your Money or Your Life, то есть «Кошелёк или жизнь», аббревиатура Google для обозначения площадок с контентом на тему здоровья, финансов, безопасности. То есть того, что напрямую может повлиять на жизнь и благополучие пользователя.
К таким площадкам относятся:
- новостные ресурсы, публикующие материалы об актуальных событиях,
- финансовые ресурсы: банки, интернет-магазины,
- спортивные и медицинские ресурсы, публикующие информацию о здоровье.
К таким страницам Google относится особенно внимательно, оценивая достоверность, правдивость и экспертность контента.
Как повысить E-A-T сайта?
- Увеличить время и усилия для создания контента — хороший материал требует детального изучения многих источников, проверку достоверности и собственные исследования.
- Повысить экспертность — для создания качественного контента необходимо стать экспертом в своей области, повысить квалификацию. Или привлечь других квалифицированных сотрудников.
- Расширить команду — качественный материал включает не только текст, но и иллюстрации, графики, исследования (возможно, зарубежные). Поэтому для создания качественного контента кроме автора могут потребоваться дизайнеры, контент-менеджеры, специалисты по SEO, переводчики и другие специалисты.
- Повысить доверие пользователей — проверять достоверность и информативность контента, работать с отзывами и комментариями, следить за рейтингом сайта.
Подробнее об алгоритмах оценки контента Google читайте в материале «Как делать контент, который полюбит Google? Главные рекомендации и правила».