Найти тему
Ашманов и партнеры

📖Как делать контент, который полюбит Google?

Оглавление

Вам не светит успех в Google, если вы еще не знаете, что такое E-A-T. Расскажем, почему E-A-T важен для сайта и как создать контент, который понравится Google.

Что такое E-A-T?

Качество контента влияет не только на мнение пользователей о ресурсе, но и на оценку поисковых систем. Google внимательно относится к каждой площадке и за некачественный контент может понизить ресурс в рейтинге выдачи.

E-A-T — один из алгоритмов оценки качества контента в Google, аббревиатура расшифровывается как Expertise (экспертность), Authoritativeness (авторитетность), Trustworthiness (надежность).

Что означают эти критерии?

  1. Экспертность. Означает уровень знаний, навыков и профессионализма автора в теме, о которой он пишет. Google нравится экспертный контент, в котором автор может изложить достоверные данные, подкрепленные исследованиями, полное раскрытие темы, широкое освещение. Например, материал о судебных процессах, написанный квалифицированным юристом, Google оценит выше, чем тот же материал, написанный студентом юридического факультета. Однако не все темы требуют профессиональной экспертности — для контента, касающегося повседневных тем, лучше подойдет автор с богатым личным опытом. Например, автор с многолетним опытом выращивания овощей на участке имеет больше экспертных знаний, чем агроном-теоретик.
  2. Авторитетность. Уровень популярности автора или площадки в данной области. Если пользователи часто читают статьи автора или заходят на ресурс в поисках информации по теме, Google считает, что сайт достаточно авторитетен в вопросе и ему можно доверять.
  3. Надежность. Надежность подразумевает честность, открытость и достоверность сайта. Если площадка размещает грамотный контент без фактических и орфографических ошибок, указывает автора и других сотрудников компании, предоставляет в открытом доступе адреса, телефоны и другие каналы связи и в целом ведет прозрачную политику предоставления информации, Google высоко оценит ресурс.
Расшифровка алгоритма E-A-T
Расшифровка алгоритма E-A-T

Для какого контента важен E-A-T?

Если контент больше развлекательный и направлен на узкую аудиторию, например размещение фотографий животных и историй из жизни, E-A-T не так важен, поскольку мнение о таком контенте субъективно.

Критерий оценки качества E-A-T в первую очередь важен для YMYL-сайтов. YMYL — Your Money or Your Life, то есть «Кошелёк или жизнь», аббревиатура Google для обозначения площадок с контентом на тему здоровья, финансов, безопасности. То есть того, что напрямую может повлиять на жизнь и благополучие пользователя.

К таким площадкам относятся:

  • новостные ресурсы, публикующие материалы об актуальных событиях,
  • финансовые ресурсы: банки, интернет-магазины,
  • спортивные и медицинские ресурсы, публикующие информацию о здоровье.

К таким страницам Google относится особенно внимательно, оценивая достоверность, правдивость и экспертность контента.

Тематики YMYL-сайтов
Тематики YMYL-сайтов

Как повысить E-A-T сайта?

  1. Увеличить время и усилия для создания контента — хороший материал требует детального изучения многих источников, проверку достоверности и собственные исследования.
  2. Повысить экспертность — для создания качественного контента необходимо стать экспертом в своей области, повысить квалификацию. Или привлечь других квалифицированных сотрудников.
  3. Расширить команду — качественный материал включает не только текст, но и иллюстрации, графики, исследования (возможно, зарубежные). Поэтому для создания качественного контента кроме автора могут потребоваться дизайнеры, контент-менеджеры, специалисты по SEO, переводчики и другие специалисты.
  4. Повысить доверие пользователей — проверять достоверность и информативность контента, работать с отзывами и комментариями, следить за рейтингом сайта.

Подробнее об алгоритмах оценки контента Google читайте в материале «Как делать контент, который полюбит Google? Главные рекомендации и правила».