Найти тему

Почему мы ревнуем

Мне кажется, там, где появляется принятие и признание другого, ревность исчезает. Потому что она не больше, чем нежелание увидеть человека таким, какой он есть - со всеми причинами, по которым он поступает так, как поступает.

Я ревность не люблю, она для меня тяжела, как любая непосильная ноша. Причем ее тяжесть - следствие не того, что другой какой-то не такой, как надо, а попыток влиять на то, на что я повлиять не в силах. На чужую свободу воли и выбора. На право решать, с кем и как хочет быть человек. На его способы получения удовольствия от жизни. В конце концов, на право не исполнять роль объекта, которому по сценарию (моему, а не его) положено быть верным (так, как решила, опять же, я, а не он).

У меня есть теория (наверняка уже маститыми психологами и духовными наставниками сто раз озвученная) о том, что ревность - это недостаток в организме того вещества, из которого вырастает наша гендерная самоидентификация. Проще говоря, уверенность в своей нужности и привлекательности для противоположного пола.

Если в этой нужности есть дыры, то любой выбор не в нашу пользу причиняет боль сродни боли от незаживающей раны, в которую время от времени тыкают пальцем. Если дыр нет, то нет и лишних ожиданий. "Он всегда будет меня любить", "я буду для него самой лучшей", "она станет моей звездой и будет светить мне вечно", и что там еще в стандартном наборе людей, которым от других надо не их самих, а утолить свой голод по востребованности.

Пока мы пользуем хоть что-то из этого набора, предъявляя живым людям совершенно дикие требования, в отношениях не получается примерно ничего. Не потому, что кто-то из нас плохой, а потому, что любые счастливые отношения строятся на умении видеть другого. Как личность и человека, а не символ гендера, который вообще не про человечность, будем честны.

Собственно, и ревность возможна только тогда, когда мы существуем в режиме погони за этим символом, за тем, чтобы добрать от противоположного пола ощущения своей нужности, востребованности и привлекательности - всего того, что называется простым словом "факабл". И прекращает ею быть, как только мы понимаем другого и принимаем его таким, какой он есть - потому что "факабл" и любовь не уравниваются, как бы нам этого ни хотелось.